Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 августа 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ГарантСервис" (далее - Заявитель) на действия Аукционная комиссия ФГБОУ ВПО ПНИПУ (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на оказание клининговых услуг (извещение N 0356100010115000104),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356100010115000104, Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание клининговых услуг.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.08.2015 г., ООО "ГарантСервис" (номер заявки N3) оказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку заявка участника не соответствует требованиям технического задания: отсутствуют: общие требования; требования по количеству персонала на объекте; порядок сдачи и приемки результатов услуг; требования к качеству услуг; требования к результатам работ; требования к безопасности оказания услуг и безопасности результатов услуг; дополнительные требования при оказании услуг по уборке помещений; перечень работ по проведению комплексной уборки помещений; виды работ и график уборки.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 7 информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным, за исключением требования об указании наименования страны происхождения, в аукционной документации установлено требование об указании наименования места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого к использованию при выполнении работ товара.
Исходя из вышеуказанного, в действиях Заказчика имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены в Части IV "Техническое задание", а именно, в "Требованиях к используемым материалам".
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели используемых при оказании услуг материалов, указание на которые содержится в Требованиях к используемым материалам.
Подателем жалобы в первой части заявки на участие в электронном аукционе представлено согласие на оказание услуг, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также конкретные показатели товаров, используемых при оказании услуг, требования к которым установлены в Требованиях к используемым материалам.
Представитель Аукционной комиссии пояснил, что основанием отказа в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ГарантСервис" послужило отсутствие в заявке подателя жалобы следующей информации: общие требования; требования по количеству персонала на объекте; порядок сдачи и приемки результатов услуг; требования к качеству услуг; требования к результатам работ; требования к безопасности оказания услуг и безопасности результатов услуг; дополнительные требования при оказании услуг по уборке помещений; перечень работ по проведению комплексной уборки помещений; виды работ и график уборки.
Комиссия отмечает, что обозначенное основание отказа в допуске к участию в электронном аукционе подателю жалобы противоречит требованиям аукционной документации и нормам Закона о закупках в силу следующего.
Комиссия поясняет, что участник закупки, подавая заявку на участие в электронном аукционе, дает согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией, в том числе, в данном случае соглашается со всеми требованиями к качеству оказываемых услуг, к видам услуг и т.д. (далее - требования к качеству услуг), требования к которым установлены Заказчиком в Части IV "Техническое задание".
Кроме того, Комиссия отмечает, что поименованные требования аукционной документации по смыслу норм Закона о закупках не могут быть отнесены к показателям товаров, используемых при оказании услуг, в связи с чем, отражать в заявке на участие в электронном аукционе требования к качеству услуг участникам закупки не требуется.
С учетом изложенного, Комиссия пришла к выводу, что заявка ООО "ГарантСервис" соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, отказавшей в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, заявка которого соответствует требованиям аукционной документации, имеется нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о закупках.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать инструкцию по заполнению заявки.
Комиссия отмечает, что Часть 2 аукционной документации обозначена Заказчиком следующим образом: "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению". Однако инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в аукционной документации отсутствует, в связи с чем, в действиях Заказчика, не установившего в аукционной документации инструкцию по заполнению заявок, имеется нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГарантСервис" на действия Аукционная комиссия ФГБОУ ВПО ПНИПУ (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на оказание клининговых услуг (извещение N 0356100010115000104) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках не выдавать, так как Комиссией Пермского УФАС России выдано предписание от 24.08.2015г. в результате рассмотрения жалобы ООО "Дельта Клин" (вх. N012597-15) на действия Аукционная комиссия ФГБОУ ВПО ПНИПУ при проведении аукциона в электронной форме на оказание клининговых услуг (извещение N 0356100010115000104).
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика и членов Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 августа 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2015