Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 августа 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СМУ "УРАЛСПЕЦМОНТАЖ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов и запасных частей для автоматической охранной и пожарной сигнализаций и систем речевого оповещения (изв. N 0356200002015000410),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356200002015000410ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница"(далее - Заказчик) проводился электронный аукционна поставку расходных материалов и запасных частей для автоматической охранной и пожарной сигнализаций и систем речевого оповещения.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 18.08.2015г. ООО "СМУ "УРАЛСПЕЦМОНТАЖ" (номер заявки4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с непредставлением информации, а именнов предложении участника закупки отсутствуют конкретные показатели товаров в пунктах: 7,8,9,10 технического задания Главы V аукционной документации.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссией установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в закупке не содержит указания положений заявок под порядковыми номерами1, 2, 3, 4 которые не соответствуют требованиям, установленным в документации о закупке.
При таких обстоятельствах Аукционной комиссией нарушено положение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, представитель Аукционной комиссии пояснил, что Заявителю было отказано в связи с непредставлением информации, а именно, в п.7 заявки не представлены конкретные значения показателей чувствительности извещателя, напряжения питания по шлейфу сигнализации, сопротивления; в п.8 заявке не представлено конкретное значение показателя питания прибора от сети переменного тока частотой (501); в п.9 заявкине представлено конкретное значение показателя напряжения питания DC; в п.10 заявки не представлены конкретные значения показателей чувствительности извещателя, напряжения питания по шлейфу сигнализации.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ч.2 ст.33 Закона о закупках указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в пп.1п.1 Раздела7 информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с пп.6п.3Раздела7 информационной карты аукционной документации показатели, характеризующие поставляемый товар, должны соответствовать показателям, установленным в пункте 1 Главы V "Техническое задание (Спецификация)" (далее - Техническое задание).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в частности, в Техническом задании Заказчиком установлено, в том числе следующее:
N п/п |
Наименование |
Требуемые характеристики |
7. |
Извещатель ИП-212-45 |
Чувствительность извещателя, дБ/м - 0.05_0.2 Напряжение питания, B: по шлейфу сигнализации 9_30 Сопротивление: - внутреннее, в режиме "ПОЖАР", Ом, не более 1 000 Диапазон рабочих температур, °С -45_+55 |
8. |
Прибор ВЭРС-ПК-24 |
Питание прибора: от сети переменного тока частотой (50_1) Гц, В 220+10%15% |
9. |
Пульт контроля и управления С2000 |
Напряжение питания DC, В 10.2_28.4 |
10. |
Извещатель ИП-212-34А |
Чувствительность извещателя, дБ/м 0.05_0.2 Напряжение питания, B: по шлейфу сигнализации 8_10 |
В заявкеООО "СМУ "УРАЛСПЕЦМОНТАЖ" указано, в том числе следующее:
N п/п |
Наименование |
Требуемые характеристики |
7. |
Извещатель ИП-212-45 |
Чувствительность извещателя, дБ/м - 0.05_0.2 Напряжение питания, B: по шлейфу сигнализации 9_30 Сопротивление: - внутреннее, в режиме "ПОЖАР", Ом, не более 1 000 Диапазон рабочих температур, °С -45_+55 |
8. |
Прибор ВЭРС-ПК-24 |
Питание прибора: от сети переменного тока частотой (50_1) Гц, В 220+10%-15% |
9. |
Пульт контроля и управления С2000 |
Напряжение питания DC, В 10.2_28.4 |
10. |
Извещатель ИП-212-34А |
Чувствительность извещателя, дБ/м 0.05_0.2 Напряжение питания, B: по шлейфу сигнализации 8_10 |
В ходе рассмотрения жалобы, представитель Заказчика, Аукционной комиссии пояснил, что многоточие обозначает диапазон возможных значений, из которого участнику необходимо выбрать конкретное числовое значение, однако, значение диапазона рабочих температур, указанное в Техническом задании также с использованием знака многоточие, необходимо указывать в неизменном виде. В свою очередь в п.8 Технического задания по показателю питания прибора от сети переменного тока частотой (501) необходимо выбрать одно из предложенных значений (либо 220+10%, либо 220+15%).
Изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссия установила, что ООО "СМУ "УРАЛСПЕЦМОНТАЖ"не представлена информация, а именно, в п.7 заявки не представлены конкретные значения показателей чувствительности извещателя, напряжения питания по шлейфу сигнализации, сопротивления; в п.8 заявки представлено не соответствующее аукционной документации значение показателя питания прибора от сети переменного тока частотой (501); в п.9 заявки не представлено конкретное значение показателя напряжения питания DC; в п.10 заявки не представлены конкретные значения показателей чувствительности извещателя, напряжения питания по шлейфу сигнализации.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений Закона о закупках не имеется.
Вместе с тем, Комиссия установила, что инструкция по заполнению заявок не содержит инструкции по заполнению заявки в случае указания в Техническом задании знака многоточие, тогда как, указанное недопущение явилось поводом для отказа в допуске к участию в электронном аукционе четырем участникам закупки из пяти заявившихся.
Исходя из вышеуказанного, в действиях Заказчика имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Комиссия отмечает, что в п.8 Технического задания установлен диапазон значений питания прибора (220+10%15%) в форме, не позволяющей определить характеристики закупаемого товара, вводящей в заблуждение участников закупки, а именно, между 10% и 15% отсутствуют какие либо знаки препинания, либо союзы позволяющие определить, что необходимо Заказчику.
Кроме того, изучив представленные документы и информацию, Комиссия установила, что значение показателяпитания прибора ВЭРС-ПК-24от сети переменного тока частотой (501) соответствует 220+10%-15%. Исходя из чего, следует, что Заказчиком при описании значения питания прибора ВЭРС-ПК-24 от сети переменного тока частотой (50
1) использованы не стандартные характеристики, вводящие участников закупки в заблуждение.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Более того, Заявителем,в подтверждение достоверности указанных в заявке значений показателей, представлен паспорт ПАСН.425232.020 ПС на извещатель ИП-212-45 (п.7), паспорт ВЭРС.425713.069 РЭ на прибор ВЭРС-ПК-24 (п.8), паспорт АЦДР.426469.027 ПС на пульт контроля и управления С2000 (п.9), паспорт АЦДР.425232.002-01-02 ЭТ на извещатель ИП-212-34А (п.10).
Изучив представленные документы, Комиссия установила, что значения показателей чувствительности, напряжения питания по шлейфу сигнализации, внутреннего сопротивления в режиме "ПОЖАР"извещателя ИП-212-45; напряжения питания DC пульта контроля и управления С2000; чувствительности, напряжения питания по шлейфу сигнализации извещателя ИП-212-34А выражаются диапазонным значением.
Рассмотрев заявки под номером 2, 3 Комиссия установила, что в них не указана страна происхождения по всем предлагаемым товарам.
Исходя из вышеуказанного, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение п.2 ч.6ст.67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СМУ "УРАЛСПЕЦМОНТАЖ" на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов и запасных частей для автоматической охранной и пожарной сигнализаций и систем речевого оповещения (изв. N 0356200002015000410)необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3.Признать в действиях Аукционной комиссии, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
4. В целях устранения допущенных нарушений выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика, членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 августа 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2015