Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 августа 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СТРОМ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МКУ "УДИБ" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт строительных конструкций многоквартирного дома Савинского сельского поселения по адресу: Пермский край, Пермский район, д. Ванюки, ул.Зеленая, д.37 (изв. N 0856300010515000011),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0856300010515000011МКУ "УДИБ"(далее - Заказчик) проводился электронный аукционна капитальный ремонт строительных конструкций многоквартирного дома Савинского сельского поселения по адресу: Пермский край, Пермский район, д. Ванюки, ул.Зеленая, д.37.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 14.08.2015г. ООО "СТРОМ" (защищенный номер заявки543513) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с непредставлением информации, а именнов п.20 Заявки не представлено конкретное значение нормы подвижности по погружению конуса раствора кладочного, цементного.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ч.2 ст.33 Закона о закупках указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела7 информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с пп.4 п.3Раздела7 информационной карты аукционной документации показатели, характеризующие поставляемый товар (товар, используемый при выполнении работы, оказании услуги), должны соответствовать показателям, установленным в Главе 5 "Техническое задание (Спецификация)"(далее - Техническое задание).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в частности, в п.20 Технического задания Заказчиком установлено, в том числе следующее:
Раствор кладочный, цементный. Марка по подвижности Пк2 либо Пк3. Норма подвижности по погружению конуса Св. 4 до 12 см. Изготовление в соответствии с ГОСТ 28013-98.
В п.20 заявки ООО "СТРОМ" указано, в том числе следующее:
Раствор кладочный, цементный. Марка по подвижности Пк3. Норма подвижности по погружению конуса 8-12. Изготовление в соответствие с ГОСТ 28013-98.
Согласно п.4.3 ГОСТ 28013-98в зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Марка по подвижности Пк |
Норма подвижности по погружению конуса, см |
Пк |
От 1 до 4 включ. |
Пк 2 |
Св. 4 " 8 " |
Пк 3 |
" 8 " 12 " |
Пк 4 |
" 12 " 14" |
Комиссия отмечает, что показатель нормы подвижности по погружению конуса выражается в виде диапазонного значения, согласно требованиям, установленным в указанном ГОСТ(таблица 1), т.е. в данном случае конкретным значением показателя товара является указание диапазонного значения, в том числе, в форме установленной Таблицей 1 ГОСТ 28013-98.
Комиссия отмечает, что согласно Таблице 1 ГОСТ 28013-98 раствору с маркой по подвижности Пк3 соответствует значение нормы подвижности по погружению конуса свыше 8 до 12 см. включительно, следовательно, минимальное значение (8 см.) в указанный диапазон не входит. В свою очередь, представленное участником закупки под защищенным номером заявки 543513, диапазонное значение нормы подвижности (8-12) допускает применение минимального значения 8 см., что не соответствует ГОСТ 28013-98, и, как следствие, Закону о закупках.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что Заявитель в пункте 20первой части заявки указал значение показателя нормы подвижности по погружения конусарастворакладочного, цементного, которое несоответствует требованиям ГОСТ, и как следствие требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, причиной отказа в допуске Заявителю, указанной в протоколе рассмотрения заявок от 14.08.2015 г. явилось непредставление конкретного числового значения нормы подвижности (п.20).
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Аукционной комиссии пояснил, что при рассмотрении заявок аукционная комиссия руководствовалась, в том числе п.2 ГОСТ 5802-86, в соответствии с которым подвижность растворной смеси характеризуется измеряемой в сантиметрах глубиной погружения в нее эталонного конуса; глубину погружения конуса оценивают по результатам двух испытаний на разных пробах растворной смеси одного замеса как среднее арифметическое значение из них и округляют (п.2.5.1 ГОСТ 5802-86). Вместе с тем, следует отметить, что показатель нормы подвижности по погружению конуса не является тождественным показателю подвижности по погружению конуса, а также глубине погружения конуса.
Кроме того, Комиссия отмечает, что в заявках под защищенными номерами543357, 542733, 543273 представлены значения показателя нормы подвижности по погружению конуса (п.20 заявок) соответствующие требованиям ГОСТ 28013-98, и как следствие требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках, в связи с необоснованным отказом в допуске по п.20участникам закупки под защищенными номерами заявок 543357, 542733, 543273.
Более того, Комиссия отмечает, что в заявках под защищенными номерами 543009, 543035, 543303 представлены значения показателя нормы подвижности по погружению конуса (п.20 заявок) несоответствующие требованиям ГОСТ 28013-98, а именно, указаны конкретные числовые значения такого показателя (например, 5 см). Следовательно, первые части заявок под защищенными номерами 543009, 543035, 543303 не соответствуют требованиям аукционной документации, равно как и положениям Закона о закупках.
Исходя из вышеуказанного, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.ч.1, 3 ст.67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОМ" на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на капитальный ремонт строительных конструкций многоквартирного дома Савинского сельского поселения по адресу: Пермский край, Пермский район, д. Ванюки, ул.Зеленая, д.37 (изв. N 0856300010515000011)необоснованной.
2.Признать в действиях Аукционной комиссии, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения ч.ч.1, 3 ст.67 Закона о закупках, ч.5 ст.67 Закона о закупках, п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку предписание выдано по итогам рассмотрения жалобы ООО "СтройМакс" (вх. N 012602 от 18.08.2015 г.).
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика, членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 августа 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2015