Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 июля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СТИТ" (далее - Заявитель) на действия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган), ГБУЗ ПК "Пермский краевой госпиталь для ветеранов войн" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку комплекса рентгеновского диагностического цифрового (извещение N 0156200009915000187),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009915000187 Заказчиком, Уполномоченным органом проводилась закупка на поставку комплекса рентгеновского диагностического цифрового.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Требования к товару, являющемуся предметом электронного аукциона, установлены в Главе 5 "Техническое задание (Спецификация) на поставку товара.
Так, к поставке требуется цифровой комплекс рентгеновский, в частности, со следующими характеристиками: вес стола в сборе - не менее 1000 кг. (п.25), рентгеновский генератор, совмещенный с источником бесперебойного питания с указанными характеристиками (п. 69), устройство для считывания и оцифровки рентгенограмм, экспонированных на кассеты с запоминающими люминофорами (п.100), вывод данных на рабочее место рентгенолаборанта - не менее 16 бит/пиксел, (п.118), подключение рабочего места рентгенолаборанта - через локальную сеть.
Заявитель полагает, что совокупности заявленных требований соответствует товар одного производителя - "Millennium" ООО "Паритет-Рентген", что ограничивает ООО "СТИТ" (адрес, указанный в жалобе: Пермь, Народовольческая, 40) в участии в закупке, также указывает, что приведенные выше требования являются излишними, сильно завышенными.
В соответствии с требованиями ч.9 ст.105 Закона о закупках, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Таких документов жалоба не содержит.
Кроме того, не представлено таких доказательств и в ходе рассмотрения жалобы. Вместо доказательств, высказываются предположения, не подтвержденные документально.
Вместе с тем, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, Комиссия не находит подлежащими удовлетворению требования Заявителя по следующим основаниям.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать качественные параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок.
По указанному основанию, отклоняется довод Заявителя о том, что требования, установленные в документации, являются излишними, сильно завышенными.
Комиссия, не оспаривая право Заказчика, устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, отмечает, что параметры, установленные в документации о закупке, как указано выше, не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
В данном случае, исполнением требований Закона о закупках (в спорной части), должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует требованиям, обозначенным в аукционной документации.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта сформировано на основании трех коммерческих предложений. При этом, для формирования обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком в адрес пяти организаций были направлен запросы с приложением Технического задания. К поставке были предложены следующие товары: "СпектрАп", производства ООО Совместное русско-французское предприятие "СпектрАп", "Millennium" ООО "Паритет-Рентген", "Listen", Корея.
Комиссия находит заслуживающими внимание доводы представителя Заказчика о том, что усомниться в достоверности представленной в ответ на запросы информации, оснований не имелось.
Кроме того, на участие в закупке было подано две заявки, участники предлагают товары "СпектрАп", "Millennium". Согласно протоколу рассмотрения заявок от 23.07.2015 г. обе заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Доказательств того, что характеристики, в частности, комплекса "СпектрАп" не соответствуют требованиям аукционной документации, как указано выше, не представлено.
С учетом изложенного выше, не могут быть приняты во внимание доводы о том, что товар с испрашиваемыми характеристиками производится только одним производителем.
Помимо прочего, Комиссия обращает внимание на следующее обстоятельство.
В соответствии с ч.1 ст.105 Закона о закупках, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
То есть действия (бездействия) Заказчика, Уполномоченного органа должны нарушать права и законные интересы непосредственно участника закупки. В этой связи отклоняется довод о том, что положения аукционной документации нарушают права и законные интересы иных участников закупки.
Кроме того, как указано выше, жалоба подана ООО "СТИТ", адрес которого, согласно данным, содержащимся в жалобе и в выписке из ЕГРЮЛ N 36073В/2015, Пермь, Народовольческая, 40.
Согласно ч.1.1 ст.31 Закона о закупках, Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с ч.21 ст.112 Закона о закупках, в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В п.3 Раздела 6 документации о закупке установлено следующее требование: Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. Отсутствие информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о закупках.
Вместе с тем, сведения об ООО "СТИТ" (Пермь, Народовольческая, 40) включены в реестр недобросовестных поставщиков на основании приказа Пермского УФАС России, о чем на официальном сайте имеется соответствующая информация - РНП 51129-15 от 19.06.2015 г.
Таким образом, с учетом того, что датой включения сведений об обществе с ограниченной ответственностью "СТИТ" в реестр недобросовестных поставщиков считается дата размещения указанных сведений на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, а сведения об обществе включены в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года, принимать участие в закупках, в которых установлено требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, ООО "СТИТ" сможет лишь после 19.06.2017 г.
Указанное выше позволяет Комиссии сделать вывод о том, поскольку принять участие в данной закупке ООО "СТИТ" (Пермь, Народовольческая, 40) не может, права и законные интересы подателя жалобы в данном случае никоим образом не нарушены.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТИТ" на действия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, ГБУЗ ПК "Пермский краевой госпиталь для ветеранов войн" при проведении электронного аукциона на поставку комплекса рентгеновского диагностического цифрового (извещение N 0156200009915000187) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2015