Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 июля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Стройснабжение" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N4 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания учебного корпуса (лит.А) ГБПОУ "Пермский нефтяной колледж" по адресу: г. Пермь, бульвар Гагарина,54 (извещение N 0156200009915000179),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009915000179 Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее -Уполномоченный орган) проводился аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания учебного корпуса (лит.А) ГБПОУ "Пермский нефтяной колледж" по адресу: г. Пермь, бульвар Гагарина,54.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.07.2015г., участнику с порядковым номером заявки 3 отказано в допуске к участию по причине непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о закупках и п.1 раздела 8 аукционной документации, а также по причине предоставления недостоверной информации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к поставляемому товару установлены Уполномоченным органом в главе 5 "Техническое задание" аукционной документации.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены Уполномоченным органом в п.1 раздела 8 аукционной документации.
В п.9 технического задания установлены требования к цементу, ГОСТ 31108-2003, в том числе: "Прочность на сжатие в возрасте 28 суток - не менее 42,5 МПа", "Схватывание - не ранее 60 мин.". Уполномоченным органом установлены минимально допустимые значения показателей, соответствующие требованиям ГОСТ. Таким образом, участнику закупки необходимо было указать конкретное значение показателей, соответствующих требованиям аукционной документации.
Комиссия, изучив заявку подателя жалобы установила, что участником предоставлены следующие сведения по рассматриваемым пунктам: "Прочность на сжатие в возрасте 28 суток - минимальное значение показателя - 42,5 МПа", "Схватывание - минимальное значение показателя 60 мин". Таким образом, участником не предоставлены конкретные значения показателей, требования к которым установлены аукционной документацией.
Кроме того, в п.9 Уполномоченным органом установлено требование к песку ГОСТ 8736-2014, в том числе: "Крупность - мелкий или средний или крупный", "Модуль крупности песка - от 1,5 до 3,5".
Комиссия, изучив заявку ООО "Стройснабжение" установила, что участником предложен к использованию песок ГОСТ 8736-2014: "Крупность - мелкий", "Модуль крупности песка - модуль крупности показатель:2,4".
Вместе с тем, согласно п.4.2.2 (табл.1) ГОСТ 8736-2014 каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности (Мк). При этом для группы песка - "мелкий", модуль крупности - свыше 1,5 до 2,0 Мк. Таким образом, сведения, предоставленные участником в первой части заявки не соответствуют требованиям ГОСТ, в связи с чем участником предоставлена недостоверная информация.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Аукционной комиссии, проверяющей заявки на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Кроме того, Комиссия отмечает, что согласно ч.4 ст.105 Закона о закупках, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Поскольку дата окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемой закупке - 13.07.2015 08:00, а жалоба подана участником 17.07.2015г., то есть по истечении регламентированного срока обжалования положений аукционной документации, доводы ООО "Стройснабжение" относительно действий Уполномоченного органа (в части установления требований в аукционной документации) не подлежат рассмотрению.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройснабжение" на действия Единой комиссии N4 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания учебного корпуса (лит.А) ГБПОУ "Пермский нефтяной колледж" по адресу: г. Пермь, бульвар Гагарина,54 (извещение N 0156200009915000179) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Стройснабжение" на действия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания учебного корпуса (лит.А) ГБПОУ "Пермский нефтяной колледж" по адресу: г. Пермь, бульвар Гагарина,54 (извещение N 0156200009915000179) не подлежащей рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2015