Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 августа 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СаТиКом" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "ДКБ им. П.И. Пичугина" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение N 0356300055015000102),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300055015000102 Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на поставку лекарственных средств.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом:
- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включены в государственный реестр лекарственных средств (далее - ГРЛС), являющийся федеральной информационной системой (http://grls.rosminzdrav.ru/).
В ГРЛС содержится полная информация о каждом зарегистрированном лекарственном препарате, в том числе международное непатентованное наименование (далее - МНН), торговое наименование, дозировка, форма выпуска и др.
Требования к поставляемому товару установлены Заказчиком в главе V "Техническое задание (Спецификация) на поставку товара.
В главе V Заказчиком установлены в том числе требования к лекарственному препарату с международным непатентованным наименованием "Цефтриаксон":
Цефтриаксон |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г - флаконы /в комплекте с растворителем: вода для инъекций 10 мл/ - пачки картонные. (Возможна поставка эквивалентного препарата, зарегистрированного без растворителя, совместно с любым подходящим растворителем).Указание в инструкции на отсутствие побочных действий в виде судорог, сердцебиений, панкреатита. Условия хранения: В сухом, защищенном от света месте, при температуре до +25 градусов С. |
300 |
уп |
По мнению Заявителя, требование о наличии в комплекте препарата упомянутого растворителя исключает возможность поставки препаратов нескольких торговых наименований, тем самым Заказчиком ограничено количество возможных участников закупки. При этом, подателем жалобы не указано какое именно торговое наименование единственно возможного к поставке препарата.
Вместе с тем, согласно сведениям, содержащимся в ГРЛС спорному требованию соответствуют как минимум два лекарственных препарата с торговыми наименованиями: "Цефсон" (Турция), "Цефограм" (Индия). При этом, сведения об упомянутых препаратах содержатся в Государственном реестре предельных отпускных цен.
Кроме того, как следует из текста технического задания, наличие растворителя именно в комплекте к лекарственному средству не является обязательным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки закупки Комиссией установлено, что ни один из препаратов, зарегистрированных в Государственном реестре лекарственных средств и в Государственном реестре предельных отпускных цен не содержит в инструкции указания на отсутствие побочных действий в виде судорог, сердцебиений, панкреатита, требование к которому установлено Заказчиком.
Заказчик затруднился пояснить, какой лекарственный препарат соответствует упомянутым требованиям, в материалы жалобы также не предоставлены документы, подтверждающие наличие лекарственного препарата отвечающего совокупности установленных аукционной документацией требований.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СаТиКом" на действия ГБУЗ ПК "ДКБ им. П.И. Пичугина" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение N 0356300055015000102) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
3. В целях устранения выявленных нарушений Заказчику, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 августа 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2015