Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 июля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ПрофиСпорт-М" (далее - Заявитель) на действия ГБПОУ "Колледж спортивной подготовки Пермского края" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение спортивного инвентаря и спортивной обуви (извещение N 0356200000715000013),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200000715000013 Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на приобретение спортивного инвентаря и спортивной обуви.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.06.2015г. (опубликован на официальном сайте закупок 29.06.2015г.) заявка ООО "ПрофиСпорт-М" признана соответствующей требованиям аукционной документации. ООО "ПрофиСпорт-М" признано победителем электронного аукциона с ценой контракта 158 155,86 руб.
В соответствии с ч.4 ст.70 Закона о закупках, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В ч.5 ст.70 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что 13.07.2015г., то есть по истечении регламентированного Законом о закупках срока, победителем электронного аукциона в адрес Заказчика направлен протокол разногласий. Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы согласился с тем, что победителем указанный протокол был направлен позже установленного Законом о закупках срока. Кроме того, как следует из пояснений представителя ООО "ПрофиСпорт-М" указанный протокол был направлен в адрес Заказчика с целью продлить срок подписания контракта, поскольку товар, предложенный к поставке, находился на складе победителя не в полном объеме.
Вместе с тем, представитель ООО "ПрофиСпорт-М" пояснил, что при направлении протокола разногласий руководствовался регламентированными сроками, установленными оператором электронной торговой площадки. Комиссия принимает во внимание данный довод, но вместе с тем отмечает, что участник закупки самостоятельно несет ответственность за своевременное подписание проекта контракта, а также соблюдение иных сроков, регламентированных Законом о закупках. Таким образом, при направлении протокола разногласий победителю аукциона следовало руководствоваться, прежде всего, требованиями Закона о закупках, а не информации от оператора электронной торговой площадки.
В соответствии с ч.13 ст.70 Закона о закупках, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Во исполнение вышеизложенных требований Закона о закупках, 16.07.2015г. ООО "ПрофиСпорт-М" признано уклонившимся от заключения контракта на приобретение спортивного инвентаря и спортивной обуви.
Исходя из совокупности вышеизложенного, в действиях ГБПОУ "Колледж спортивной подготовки Пермского края" нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПрофиСпорт-М" на действия ГБПОУ "Колледж спортивной подготовки Пермского края" при проведении электронного аукциона на приобретение спортивного инвентаря и спортивной обуви (извещение N 0356200000715000013) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2015