Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 июля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Сириус" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления МВД России по г. Перми (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на текущий ремонт объектов Управления МВД России по г.Перми (изв. N 0356100001115000038),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356100001115000038Управления МВД России по г. Перми (далее - Заказчик) проводился электронный аукционна текущий ремонт объектов Управления МВД России по г.Перми.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 16.07.2015г. ООО "Сириус" (номер заявки2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с несоответствием представленной информации, а именно, указана следующая причина не соответствия заявки: "В технических характеристиках участник не верноуказал значение показателя п. 2".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ч.2 ст.33 Закона о закупках указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссия отмечает, что Заказчиком в Разделе 1.4 аукционной документации установлены требования о предоставлении в первой части заявки, в том числе, наименования места происхождения товара или наименования производителя предлагаемого к поставке товара.
Исходя из вышеуказанного, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках указано, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в закупке не содержит указания положений заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным в документации о закупке.
При таких обстоятельствах Аукционной комиссией нарушено положение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
В соответствии с Раздела 1.12 аукционной документации услуги, предлагаемые участниками закупки к оказанию, должны соответствовать требованиям, установленным в части 4 "Техническое задание" аукционной документации (далее - Техническое задание).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в частности, в Техническом задании Заказчиком установлено, в том числе следующее:
2. |
Растворы цементно-известковые |
расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10%, не должна содержать золы уноса более 20% массы цемента, влажность сухих растворных смесей не более 0,1% по массе, проектный возраст раствора не должен быть более 28 суток, марка прочности раствора на сжатие должна быть М75-200, морозостойкость должна быть не менее 100 циклов, по средней плотности растворы должны быть легкие или тяжелые, средняя плотность не должна быть более 1600 кг/м3, отклонение средней плотности раствора в сторону увеличения не более 10%, |
В заявке ООО "Сириус" указано, в том числе следующее:
2. |
Растворы цементно-известковые |
расслаиваемость свежеприготовленных смесей содержит золы-уноса |
9% |
влажность сухих растворных смесей |
10% массы цемента |
||
проектный возраст раствора |
0,1% по массе |
||
марка прочности раствора на сжатие |
28 суток |
||
морозостойкость |
М100 |
||
по средней плотности растворы |
100 циклов тяжелые |
||
средняя плотность |
1600 |
||
отклонение средней плотности раствора в сторону увеличения |
10% кг/м3 |
Изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссия установила, что участником закупки не представлена информация по показателям расслаиваемости свежеприготовленных смесей, содержанию золы уноса, а также представлены несоответствующие значения по показателям влажности сухих растворных смесей, проектного возраста раствора, марки прочности раствора на сжатие, морозостойкости, по средней плотности раствора,средней плотности, отклонения средней плотности раствора в сторону увеличения.
Таким образом, первая часть заявки Заявителя не может быть признана соответствующей требованиям аукционной документации, равно как и положениям Закона о закупках, следовательно, в данной части, в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
Комиссия отмечает, что ООО "Сириус" запросы на предоставление разъяснений положений аукционной документации не направлялись,положения аукционной документации не обжаловались, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю были понятны требования аукционной документации.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сириус" на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на текущий ремонт объектов Управления МВД России по г.Перми (изв. N 0356100001115000038)обоснованной в части нарушения при составлении протокола рассмотрения заявок от 16.07.2015 г.
2. Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
4. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения закупки
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии, должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2015