Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 июля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Абсолют" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ СПО "Чайковское музыкальное училище" (далее - Заказчик), Единой комиссии N 2 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли спортивного зала ГБОУ СПО "Чайковское музыкальное училище" по адресу г. Чайковский, ул.Ленина, 63 (изв. N 0356200001315000024),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0356200001315000024 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли спортивного зала ГБОУ СПО "Чайковское музыкальное училище" по адресу г. Чайковский, ул.Ленина, 63.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о закупках, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Согласно документации о закупке, срок окончания подачи заявок 07.07.2015 г.
Поскольку жалоба поступила в Пермское УФАС 23.07.2015 г., т.е. по истечении срока, установленного ч. 3 ст. 105 Закона о закупках, жалоба на положения документации о закупке (в части доводов, касающихся нарушений, допущенных Заказчиком при формировании документации о закупке), не подлежит рассмотрению.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2015г., ООО "Абсолют" (номер заявки N6) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме отсутствуют сведения о конкретных показателях отклонений от прямоугольности, прямолинейности и плоскости листов асбестоцементных, количестве и размерах частиц наполнителя мастики битумной, используемых при выполнении работ, требования к которым установлены в п/п 2, 3 п. 7 Главы V "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме; в п. 3 заявки участника закупки представлены недостоверные сведения о температуре хрупкости битумного вяжущего для мастики битумной кровельной горячей: в заявке указана теплостойкость в течение 5 ч 650С и температура хрупкости битумного вяжущего -12 0С, согласно ГОСТу 2889-80: мастика теплостойкостью 650С должна иметь температуру хрупкости не выше -15сС.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п. 1 Раздела 8 Информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, следовало указать конкретные показатели товаров, указание на которые содержится в Главе 5 "Техническое задание".
В п. 3 Главы 5 Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к листам асбестоцементных (хризотилцементных) плоских: Листы должны иметь прямоугольную форму в плане. Отклонение от прямоугольности не должно превышать 5 мм. Кромки листов должны быть прямолинейными. Отклонение от прямолинейности не должно превышать 5 мм. Отклонение от плоскостности не должно превышать 4 мм.
Участником закупки в заявке по данному пункту, в том числе, указано: Листы имеют прямоугольную форму в плане. Отклонение от прямоугольности не превышает 5 мм. Кромки листов прямолинейные. Отклонение от прямолинейности не превышает 5 мм. Отклонение от плоскостности не превышает 4 мм.
Комиссия отмечает, что в п. 3 Раздела 8 аукционной документации Заказчиком установлено, в том числе, следующее: При наличии в описании объекта закупки документации показателей, сопровождающихся фразой "не должен превышать", участник закупки предлагает конкретное значение показателя, не превышающее заявленного заказчиком.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что исходя из того, каким образом Заказчиком установлены требования к приведенным выше характеристикам товара, и с учетом требований аукционной документации, в частности, приведенного выше положения инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, заявка в данной части должна содержать конкретные показатели товара.
Из указанного следует, что в заявке подателя жалобы отсутствуют конкретные показатели товара, что не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В ч. 5 ст. 67 Закона о закупках установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки на соответствие требованиям аукционной документации, отсутствуют нарушения Закона о закупках.
Комиссия обращает внимание на то, что Заявителем не обжалуется второе основание отказа в допуске к участию в электронном аукционе, касающееся предоставления в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе недостоверных сведений о товаре, что свидетельствует о том, что податель жалобы согласен с данным основанием отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
В п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Заказчиком в Техническом задании установлены, в том числе, следующие требования к товарам:
- в п. 3: Возможно применение мастики с добавками антисептиков или гербицидов,
- в п 6: Масса 1 м2 от 4,5 кг до 4,95 кг,
- в п. 7: Толщина от 2,8 мм до 4 мм.
В заявках участников закупки под номерами N 4, 5, 6 соответственно указано по приведенным выше пунктам Технического задания: возможно применение мастики с добавками антисептиков или гербицидов; масса 1м2 от 4,7 кг; толщина от 4 мм.
Из указанного следует, что заявки участников закупки под номерами N 4, 5, 6 в данной части не соответствуют требованиям аукционной документации, поскольку конкретные показатели товаров не представлены.
Комиссией установлено, что Аукционная комиссия в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2015г. не отразила данные основания в качестве обоснования несоответствия заявок участников закупки под номерами N 4, 5, 6 требованиям аукционной документации, в связи с чем, нарушила требование п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Абсолют" на действия ГБОУ СПО "Чайковское музыкальное училище" (далее - Заказчик), Единой комиссии N 2 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли спортивного зала ГБОУ СПО "Чайковское музыкальное училище" по адресу г. Чайковский, ул. Ленина, 63 (изв. N 0356200001315000024) необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение требований Закона о закупках не повлияло на результат закупки.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2015