Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 августа 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Ливингстон Строй" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке барьерных ограждений на улично-дорожной сети г. Перми (изв. N 0856300000215000020),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0856300000215000020 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по установке барьерных ограждений на улично-дорожной сети г. Перми.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.08.2015 г., ООО "Ливингстон Строй" (номер заявки N2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку в заявке участника закупки предоставлена недостоверная информация (Пункт 7 раздела II, пункт 2 раздела V, Приложение 1.1.): о количестве щебня в смеси литой асфальтобетонной, %.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п. 2 Раздела 5 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В п. 7 Раздела 2 Информационной карты аукционной документации установлено, что показатели товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг содержатся в Приложении N1.1 к аукционной документации.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели используемых при выполнении работ материалов, указание на которые содержится в Приложении N1.1 к аукционной документации.
В Приложении N1.1 Заказчиком установлены следующие требования к смеси литой асфальтобетонной горячей ГОСТ Р 54401-2011:
Показатели |
Значения показателей |
зерновой состав минеральной части смеси в процентах по массе (при использовании круглых сит): размер зерен, мм, мельче, %: 20 15 10 5 2,5 1,25 0,63 0,315 0,16 0,071 |
95-100 80-100 67-100 49-100 42-88 36-79 30-70 26-59 22-48 19-40 |
Количество щебня в смеси, %, |
не более 51 |
Марка щебня по дробимости, |
не менее 1000 |
Марка щебня по истираемости, |
не менее И1 |
Фракции щебня, мм |
от5до10 - св.15до20 |
Полные остатки на контрольных ситах в % по массе, при рассеве щебня каждой фракции при диаметрах отверстий контрольных сит, мм: - d - 0.5(d+D) - D - 1.25D С применением песка |
100 от 30 до 60 до 10 до 0,5 из отсевов дробления горных пород или песка природного |
Содержание песка в смеси, % по массе |
до 60 |
Группа песка |
от мелкий до повышенной крупности |
Класс песка |
I или II |
Содержание в песке зерен крупностью св.10 мм, % по массе |
не более 5 |
Содержание в песке зерен крупностью св.5 мм, % по массе |
не более 20 |
Содержание в песке глинистых частиц, определяемое методом набухания, % по массе |
не более 0,5 |
Содержание в песке глины в комках, % по массе |
не более 0,5 |
Модуль крупности песка |
более 1,5 |
Полный остаток зерен песка на сите N 063, % по массе |
более 30 |
С применением активированного минерального порошка по ГОСТ Р 52129-2003 в смеси, % по массе, |
от 10 до 40 |
Содержание полуторных окислов (Al2O3+Fe2O3) в горных породах и промышленных отходах производства, используемых при приготовлении порошков, и в порошковых отходах промышленного производства, используемых в качестве порошков, % по массе |
не более 7 |
Пористость порошка, % |
не более 30 |
Набухание образцов из смеси порошка с битумом, % |
не более 1,8 |
Водостойкость образцов из смеси порошка с битумом, % Влажность порошка, % по массе |
не более 0,7 не более 2,5 |
С применением битума марки |
БНД 60/90 |
Содержание битума в смеси, % по массе, |
от 7,5 до 15,0 |
Битум: глубина проникания иглы, 0,1 мм: при 25°С при 0°С температура размягчения по кольцу и шару, °С растяжимость, см: при 25°С при 0°С температура хрупкости, °С температура вспышки, °С изменение температуры размягчения после прогрева, °С индекс пенетрации |
61-90 не менее 20 не ниже 47
не менее 55 не менее 3,5 не выше -15 не ниже 230 не более 5 от -1,0 до +1,0 |
В заявке подателя жалобы по данному пункту указано:
Показатели |
Значения показателей |
зерновой состав минеральной части смеси в процентах по массе (при использовании круглых сит): размер зерен, мм, мельче, %: 20 15 10 5 2,5 1,25 0,63 0,315 0,16 0,071 |
97,8 86,5 77,5 53,4 48,4 41,8 35,2 27 23 20,9 |
Количество щебня в смеси, %, |
41 |
Марка щебня по дробимости, |
1000 |
Марка щебня по истираемости, |
И1 |
Фракции щебня, мм |
От 5до10 мм, свыше 10 до 15 мм, свыше 10 до 20 мм, свыше 15 до 20 мм |
Полные остатки на контрольных ситах в % по массе, при рассеве щебня каждой фракции при диаметрах отверстий контрольных сит, мм: - d - 0.5(d+D) - D - 1.25D С применением песка |
100 50 5 0 из отсевов дробления горных пород |
Содержание песка в смеси, % по массе |
31 |
Группа песка |
крупный |
Класс песка |
I |
Содержание в песке зерен крупностью св.10 мм, % по массе |
0 |
Содержание в песке зерен крупностью св.5 мм, % по массе |
5 |
Содержание в песке глинистых частиц, определяемое методом набухания, % по массе |
0 |
Содержание в песке глины в комках, % по массе |
0 |
Модуль крупности песка |
2,85 |
Полный остаток зерен песка на сите N 063, % по массе |
55 |
С применением активированного минерального порошка по ГОСТ Р 52129-2003 в смеси, % по массе, |
20 |
Содержание полуторных окислов (Al2O3+Fe2O3) в горных породах и промышленных отходах производства, используемых при приготовлении порошков, и в порошковых отходах промышленного производства, используемых в качестве порошков, % по массе |
7 |
Пористость порошка, % |
26 |
Набухание образцов из смеси порошка с битумом, % |
0,8 |
Водостойкость образцов из смеси порошка с битумом, % Влажность порошка, % по массе |
0,1 0,04 |
С применением битума марки |
БНД 60/90 |
Содержание битума в смеси, % по массе, |
8 |
Битум: глубина проникания иглы, 0,1 мм: при 25°С при 0°С температура размягчения по кольцу и шару, °С растяжимость, см: при 25°С при 0°С температура хрупкости, °С температура вспышки, °С изменение температуры размягчения после прогрева, °С индекс пенетрации |
85 20 47
55 3,5 -15 230 5 -0,6 |
В соответствии с п.3.1 ГОСТ 9128-2009, асфальтобетонная смесь: рационально подобранная смесь минеральных материалов [щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него] с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии. Исходя из данной нормы, можно сделать вывод о том, что минеральный состав и битум в сумме дают 100% материала, при том, что в состав минеральный части входит щебень (гравий) и песок с минеральным порошком или без него.
Исходя из п.4.2.1. ГОСТ 8267-93, в состав щебня входят зерна крупнее 5 мм.
Допустим, что вес асфальтобетонной смеси составляет 100 кг. Следовательно, исходя из указанных в заявке ООО "Ливингстон Строй" сведений, получается, что щебень в смеси составляет 41кг (41%), песок в смеси - 31кг (31%), минеральный порошок в смеси - 20кг (20%), битум в смеси - 8кг (8%), что в сумме равно 100кг (100%).
В заявке подателя жалобы также указано, что содержание в песке зерен крупностью св. 5 мм составляет 5%. Из указанного следует, что количество песка, зерна которого крупнее 5 мм, в составе смеси равно 1,55кг, данное значение рассчитывается следующим образом: 31кг 5% = 1, 55кг.
Комиссия отмечает, что согласно указанным в заявке подателя жалобы сведениям, полный остаток щебня каждой фракции на сите d составляет 100%, в связи с чем, зерна мельче 5 мм в составе щебня отсутствуют.
Таким образом, зерна крупнее 5 мм представляют собой весь щебень, т.е. 41кг, и часть песка, зерна которого крупнее 5 мм, т.е. 1,55кг, следовательно, количество всех частиц крупнее 5 мм равно 42,55кг.
Минеральная часть асфальтобетонной смеси составляет 41кг щебня + 31кг песка + 20кг минерального порошка = 92кг.
Из представленного следует, что доля частиц крупнее 5 мм (42,55 кг) от всей минеральной части смеси (92кг) составляет 46,25%.
Исходя из значений показателей, указанных в заявке ООО "Ливингстон Строй", получается, что доля зерен крупнее 5 мм в составе минеральной части смеси составляет 46,6 % (100% - 53,4% = 46,6%), а не 46,25%.
С учетом изложенного, Комиссия делает вывод о том, что количество щебня в смеси, а именно, 41%, указанное подателем жалобы в заявке на участие в электронном аукционе, является недостоверным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в заявке участника закупки представлены недостоверные сведения о товаре, используемом при выполнении работ.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки на соответствие требованиям аукционной документации, отказавшей в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Ливингстон Строй", нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено. Иного не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ливингстон Строй" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке барьерных ограждений на улично-дорожной сети г. Перми (изв. N 0856300000215000020) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 августа 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2015