Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 сентября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в отсутствие представителей ООО "ПКФ Фармгранта" (уведомлены надлежащим образом), рассмотрев жалобу "ПКФ Фармгранта" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (извещение N 0356100029515000087),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356100029515000087 Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на поставку лекарственного препарата.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом:
- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Вместе с тем, как следует из смысла Закона о закупках, Заказчик осуществляет закупки исходя из собственных потребностей. Таким образом, Заказчик устанавливает требования именно к тому товару, который удовлетворяет его потребностям, если это не приводит к ограничению количества участников закупок.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включены в государственный реестр лекарственных средств (далее - ГРЛС), являющийся федеральной информационной системой (http://grls.rosminzdrav.ru/).
В ГРЛС содержится полная информация о каждом зарегистрированном лекарственном препарате, в том числе международное непатентованное наименование (далее - МНН), торговое наименование, дозировка, форма выпуска и др.
Требования к поставляемому товару установлены Заказчиком в приложении N1 "Техническое задание на поставку лекарственного препарата", а именно к препарату с международным непатентованным наименованием "Изосорбидадинитрат", а именно концентрат для приготовления раствора для инфузий 1 мг/мл, 10 мл - ампулы (N 10) - пачки картонные. Должен иметь, подтвержденную инструкцией по применению, совместимость с такими инфузионными растворами, применяемыми в лечебных учреждениях, как физиологический раствор натрия хлорида, 5-30% раствор глюкозы, раствор Рингера, растворы, содержащие протеин.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, предоставленным в материалы жалобы (вх.N 013329/э-15 от 01.09.2015г.), а также формуляру лекарственных средств, утверждаемому главным врачом учреждения, рассматриваемый лекарственный препарат закупается Заказчиком для использования в процессе операций на открытом сердце. Данный вид оперативного вмешательства происходит с использованием искусственного кровообращения, при котором осуществление циркуляции крови в организме осуществляется с помощью аппарата искусственного кровообращения (далее - АИК).
Упомянутый аппарат заправляют плазмозамещающими растворами, в указанном учреждении - Альбумином, который является природным белком. Препарат, закупаемый Заказчиком в рамках рассматриваемой закупки вводится в организм пациенты одновременно с Альбумином, то есть должен быть совместим с данным лекарственным препаратом.
Лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием "Изосорбидадинитрат", зарегистрированный с торговым наименованием "Изокет" является единственным лекарственным препаратом, совместимым с Альбумином, что клинически подтверждено и указано в инструкции.
Использование иных лекарственных препаратов с международным непатентованным наименованием "Изосорбидадинитрат", которые не имеют подтвержденных клиническими испытаниями результатов совместимости с Альбумином, в данном случае является невозможным для Заказчика, поскольку может привести к осложнению состояния пациента, вплоть до наступления летального исхода.
Таким образом, учитывая специфику деятельности Заказчика, использование иных препаратов не предоставляется возможным, вследствие чего в данном конкретном случае Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках. При этом Комиссия отмечает, что к поставке требуется препарат только с одним международным непатентованным наименованием.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.08.2015г. к участию в закупке допущено два участника.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПКФ Фармгранта" на действия ФГБУ Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (извещение N 0356100029515000087) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2015