Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 июля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Петроком ПМ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Управлени экономики и прогнозирования администрации Уинского муниципального района (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Реконструкция сетей водопровода в д.ЛомьУинского муниципального района Пермского края, протяженностью 8 км" (изв. N 0156300045715000024),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0156300045715000024АдминистрациейУинского муниципального района(далее - Уполномоченный орган) проводился электронный аукционна выполнение работ по объекту "Реконструкция сетей водопровода в д.ЛомьУинского муниципального района Пермского края, протяженностью 8 км".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 20.07.2015г. ООО "Петроком ПМ" (номер заявки4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с несоответствием представленной информации, а именнов п.82 Заявки норма подвижности по погруждению конуса не соответствует требованию ГОСТ.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ч.2 ст.33 Закона о закупках указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пп.3 п.3 Раздела8 информационной карты аукционной документации показатели, характеризующие товар, используемый при выполнении работ, должны соответствовать показателям, установленных в Главе V "Техническое задание"(далее - Техническое задание).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в частности, в Техническом задании Заказчиком установлено, в том числе следующее:
N |
Наименование товара |
Требования |
82 |
Раствор готовый цементный по ГОСТ 28013-98 |
Марка по подвижности Пк1-Пк4 Норма подвижности по погружению конуса 1-14 см |
В заявке ООО "Петроком ПМ" указано, в том числе следующее:
N |
Наименование товара |
Требования |
82 |
Раствор готовый цементный по ГОСТ 28013-98 |
Марка по подвижности Пк2 Норма подвижности по погружению конуса 6 см |
Согласно п.4.3 ГОСТ 28013-98в зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Марка по подвижности Пк |
Норма подвижности по погружению конуса, см |
Пк |
От 1 до 4 включ. |
Пк 2 |
Св. 4 " 8 " |
Пк 3 |
" 8 " 12 " |
Пк 4 |
" 12 " 14" |
Комиссия отмечает, что показатель нормы подвижности по погружению конуса выражается в виде диапазонного значения, согласно требованиям, установленным в указанном ГОСТ(таблица 1), т.е. в данном случае конкретным значением показателя товара является указание диапазонного значения, в том числе, в форме установленной Таблицей 1 ГОСТ 28013-98.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что Заявитель в пункте раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый первой части заявки указал значение показателя нормы подвижности по погружения конуса, которое не соответствует требованиям ГОСТ, а именно, значению марки по подвижности Пк2 соответствует значение нормы подвижности по погружению конуса, см "свыше 4 до 8 включительно", однако, Заявителем указано значение нормы подвижности по погружению конуса "6 см".
Таким образом, первая часть заявки Заявителя не может быть признана соответствующей требованиям аукционной документации, равно как и положениям Закона о закупках, следовательно, в данной части, в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
Комиссия отмечает, что ООО "Петроком ПМ" запросы на предоставление разъяснений положений аукционной документации не направлялись,положения аукционной документации не обжаловались, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю были понятны требования аукционной документации.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Петроком ПМ" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Реконструкция сетей водопровода в д.ЛомьУинского муниципального района Пермского края, протяженностью 8 км" (изв. N 0156300045715000024)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2015