Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 августа 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Медицинская компания КАМАМЕД" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "ДГКБ N3" (далее - Заказчик) и Единой комиссии N4 (далее - Аукционная комиссия) на поставку медицинского оборудования (ультразвуковой сканер экспертного класса) для нужд ГБУЗ ПК "ДГКБ N3" (изв. N 0156200009915000100),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009915000100, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку медицинского оборудования (ультразвуковой сканер экспертного класса) для нужд ГБУЗ ПК "ДГКБ N3".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии и Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.07.2015г., заявка ООО "МК КАМАМЕД" была признана соответствующей требованиям аукционной документации, участник закупки был допущен к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 13.07.2015г., ООО "МК КАМАМЕД" было признано победителем электронного аукциона.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о закупках, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения
Согласно протоколу об отстранении участника от участия в электронном аукционе от 20.07.2015г., победитель закупки ООО "МК КАМАМЕД" отстранен от участия в электронном аукционе на основании информации, поступившей от заказчика, подтверждающей недостоверность в части представленной информации участником закупки в отношении следующих характеристик объекта закупки: наличие эндоскопии, 192 физических каналов на прием-передачу, М-режима по 2м направлениям анатомического (ч. 6.1 ст. 66 Закона о закупках).
В соответствии с протоколом отказа от заключения контракта от 21.07.2015г., Заказчик на основании ч. 9 ст. 31 Закона о закупках отказался от заключения контракта с ООО МК КАМАМЕД".
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Техническом задании аукционной документации установлены, в том числе, следующие характеристики товара:
N |
Наименование товара, технических, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара |
Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара |
1. |
2. |
3. |
Ультразвуковой сканер экспертного класса - 1 шт. | ||
1. |
Основные области клинического использования |
_ |
Эндоскопия | ||
3. |
Количество физических каналов на прием-передачу |
не менее 192 |
14.1 |
М-режим по 2м направлениям |
Анатомический |
Подателем жалобы в заявке предложен ультразвуковой сканер экспертного класса Accuvix А30-RUS, по приведенным пунктам Технического задания указано:
Основные области клинического использования: эндоскопия, количество физических каналов на прием-передачу: 192, М-режим по 2м направлениям: анатомический.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Аукционной комиссии пояснила, что от Заказчика поступило письмо с информацией о наличии в заявках под номерами 1 и 2 недостоверных сведений относительно характеристик объекта закупки на основании технического паспорта.
Представитель Заказчика, в свою очередь, пояснила, что Заказчиком был сделан запрос в Торгово-промышленную палату Пермского края с просьбой перевести технический паспорт на ультразвуковой сканер экспертного класса Accuvix А30-RUS (Samsung Medison Сo., Ltd), предложенный подателем жалобы в заявке на участие в электронном аукционе к поставке.
Получив перевод от Торгово-промышленной палаты Пермского края, Заказчиком было установлено, что в заявке ООО "МК КАМАМЕД" представлены недостоверные сведения относительно указанных выше трех показателей товара, в связи с чем, Заказчиком была направлена соответствующая информация Аукционной комиссии и составлен протокол об отказе от заключения контракта от 21.07.2015г.
В ходе рассмотрения жалобы представителем Заявителя в материалы рассмотрения жалобы представлен письменный запрос от 24.07.2015г. официальному дистрибьютору Samsung Medison Co., Ltd ЗАО "МЕДИЭЙС" c просьбой пояснить, имеются ли у Accuvix А30-RUS указанные выше характеристики товара.
В ответе на выше приведенный запрос ЗАО "Медиэйс" сообщило, что ультразвуковой цифровой диагностический сканер Accuvix А30-RUS с принадлежностями имеет следующие значения запрашиваемых характеристик: количество физических каналов на прием-передачу - 192, программа эндоскопии - наличие, анатомический М-режим по двум направлениям - наличие.
В свою очередь, Пермским УФАС России также был сделан запрос ЗАО "МЕДИЭЙС" (исх. N09440-15 от 30.07.2015г.), содержащий ряд вопросов относительно наличия определенных характеристик у ультразвукового цифрового диагностического сканера Accuvix А30-RUS, в том числе, наличие у товара спорных характеристик.
Комиссия отмечает, что в ответе ЗАО "МЕДИЭЙС" (вх. N012015-15 от 06.08.2015г.) на запрос антимонопольного органа отсутствует информация относительно характеристик предложенного подателем жалобы товара, при этом указано, что в запросе не содержатся сведения о серийном номере и годе выпуска товара, в связи с чем, ЗАО "МЕДИЭЙС" непонятно, о каком именно ультразвуковом цифровом диагностическом сканере Accuvix А30-RUS требуется информация. Кроме того, ЗАО "МЕДИЭЙС" в своем ответе попросило указать, о каком именно аукционе идет речь.
Учитывая содержание указанного ответа (исх.N 388-м от 31.07.2015) на официальный запрос контрольного органа в сфере закупок, Комиссия не может признать в достаточной мере достоверными сведения, представленные ЗАО "Медиэйс" в письме N367-М от 24.07.2015 на запрос ООО "МК КАМАМЕД", в котором также отсутствовало указание на серийный номер и год выпуска указанного выше сканера.
Кроме того, Комиссией также принято во внимание, что согласно информации, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения http://www.roszdravnadzor.ru, ультразвуковой цифровой диагностический сканер ACCUVIX A30-RUS с принадлежностями прошел государственную регистрацию в качестве медицинского изделия 14.06.2012г. и имеет регистрационный номер медицинского изделия ФСЗ 2012/12373. При этом, информация о внесении каких-либо изменений в технические характеристики изделия, его комплектацию и, как следствие, изменение сведений, содержащихся в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, после 14.06.2012г. отсутствует.
Таким образом, к информации, содержащейся в письме ЗАО "Медиэйс" N367-М от 24.07.2015, относительно фактического наличия спорных показателей у конкретного товара, предложенного заявителем, Комиссия относится критически.
Вместе с тем, представителем Заявителя в материалы рассмотрения жалобы был представлен технический паспорт на ультразвуковой цифровой диагностический сканер Accuvix А30, в котором, как установлено Комиссией, в Разделе "Основные функции" в графе "Области применения" отсутствует указание на эндоскопию, относительно 192 физических канала указано, что данные каналы предназначены для обработки сигнала, а не для приема-передачи сигнала, анатомический М-режим с произвольной установкой направляющей по любым направлениям, а не по двум направлениям, как установлено Заказчиком в Техническом задании.
Из указанного следует, что имеющиеся в представленном Заявителем техническом паспорте на ультразвуковой цифровой диагностический сканер Accuvix А30-RUS сведения относительно приведенных выше трех показателей товара формально не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в Техническом задании.
Комиссия принимает во внимание, что технический паспорт на ультразвуковой цифровой диагностический сканер Accuvix А30, при сопоставлении которого с положениями Технического задания подтверждается предоставление Заявителем недостоверных сведений, представлен Комиссии непосредственно самим Заявителем, при этом достоверные доказательства иного в материалы рассмотрения жалобы не представлены.
Также, принимая указанное решение, Комиссия отмечает, что значение показателей нижнего и верхнего значения диапазона мультичастотности используемых сканером Accuvix А30 датчиков (1-16 МГц), содержащееся в техническом паспорте на данный сканер, предоставленном в материалы жалобы заявителем, данные в котором соответствуют диапазону частот датчиков, содержащихся в п. 6,7,8,9,10 Приложения к Регистрационному удостоверению ФСЗ 2012/12373 на сканер Accuvix А30-RUS, не соответствуют сведениям об указанных показателях товара, предоставленным Заявителем в первой части заявки (1-18 МГц).
Таким образом, учитывая в совокупности все представленные доказательства, Комиссия приходит к выводу, что в заявке ООО "МК КАМАМЕД" представлены недостоверные сведения относительно ряда показателей предложенного к поставке товара, в связи с чем, в действиях Аукционной комиссии, отстранившей от участия в электронном аукционе победителя закупки, отсутствуют нарушения Закона о закупках. Доказательств, подтверждающих иное, не представлено.
Согласно ч. 9 ст. 31 Закона о закупках, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Ссылка на ч. 9 ст. 31 Закона о закупках содержится в протоколе об отказе от заключения контракта от 21.07.2015г.
При этом, Комиссия отмечает, что отказ от заключения контракта с победителем на основании ч.9 ст.31 Закона о закупках не может быть признан обоснованным, поскольку ООО "МК "Камамед" какой-либо недостоверной информации в отношении своего соответствия требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 ст. 31 не предоставляло.
В рассматриваемом же случае, как установлено Комиссией, причиной отстранения явилось предоставление недостоверной информации о показателях товара в заявке на участие в электронном аукционе, а не в отношении своего соответствия установленным в ч. 1, ч. 1.1 и ч. 2 ст. 31 Закона о закупках требованиям.
При указанных обстоятельствах Заказчиком неправомерна применена ч. 9 ст. 31 Закона о закупках в части неверного указания основания отказа от заключения контракта с победителем.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медицинская компания КАМАМЕД" на действия Единой комиссии N4 на поставку медицинского оборудования (ультразвуковой сканер экспертного класса) для нужд ГБУЗ ПК "ДГКБ N3" (изв. N 0156200009915000100) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Медицинская компания КАМАМЕД" на действия ГБУЗ ПК "ДГКБ N3" (далее - Заказчик) на поставку медицинского оборудования (ультразвуковой сканер экспертного класса) для нужд ГБУЗ ПК "ДГКБ N3" (изв. N 0156200009915000100) обоснованной в части неверного указания правовых оснований отказа от заключения контракта с победителем.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 9 ст. 31 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
4. Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение требований Закона о закупках не повлияло на результат закупки.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 августа 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2015