Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 августа 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ГП Райт" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 2 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по общестроительным работам по текущему ремонту (изв. N 0356300006715000066),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300006715000066, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по общестроительным работам по текущему ремонту.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.07.2015г., ООО "ГП Райт" (номер заявки N1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме отсутствуют сведения о показателях гипсового вяжущего с грубым вяжущим, индексом степени помола I, обоев высококачественных с бумажным вторым слоем, дюбелей монтажных размерами 10х132 мм, 10х150 мм, пиломатериалах хвойных пород из лиственницы или кедра, фракции крупного заполнителя от 5 (3) до 10 мм бетона тяжелого, плитки керамической глазурованной белого цвета, горячекатанной арматурной стали класса АI, используемых при выполнении работ, требования к которым установлены в п. 3, 15, 19, 35, 39, 40, 50, 51 Главы IV "Техническое задание (Спецификация)" документации об аукционе в электронной форме. В п. 15, 21 заявки участника закупки представлены недостоверные сведения: - о показателях термической стойкости глазури плиток керамических светло-серого цвета: согласно п. 1.4.7 ГОСТа 6141-91 норма термической стойкости плиток, покрытых цветной глазурью составляет 125 0С, в заявке указано: 150 0С И т.д.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В ч. 5 ст. 67 Закона о закупках установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п. 1 Раздела 7 Информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, следовало указать конкретные показатели товаров, указание на которые содержится в Главе 5 "Техническое задание".
Так, Заказчиком в Техническом задании, в том числе, установлены следующие требования к товарам:
п. 3: Гипсовые вяжущие. Вид вяжущего - грубого, среднего или тонкого, индекс степени помола - I, II или III,
п. 15: Плитка керамическая глазурованная для внутренней облицовки стен. Цвет - белый, бежевый или светло-серый,
п. 19: Обои высококачественные. Состоят из нижнего флизелинового слоя и второго - бумажного, винилового либо текстильного,
п. 35: Дюбели монтажые. 10х130 (10х132, 10х150),
п. 39: Горячекатаная арматурная сталь. Класса А-I, А-II или А-III,
п. 40: Бетон тяжелый. Фракция крупного заполнителя: от 5 (3) до 10 мм не более 100%,
п. 50: Доски необрезные хвойных пород. Пиломатериалы хвойных пород: сосны или ели или пихты и лиственницы или кедра,
п. 51: Бетон тяжелый. Фракция крупного заполнителя: от 5 (3) до 10 мм не более 100%.
ООО "ГП Райт" в заявке по данным пунктам, в том числе, указано:
п. 3: Гипсовые вяжущие. Вид вяжущего - тонкого, индекс степени помола - III,
п. 15: Плитка керамическая глазурованная для внутренней облицовки стен. Цвет - светло-серый,
п. 19: Обои высококачественные. Состоят из нижнего флизелинового слоя и второго -винилового,
п. 35: Дюбели монтажые. 10х130,
п. 39: Горячекатаная арматурная сталь. Класса А-III,
п. 40: Бетон тяжелый. Фракция крупного заполнителя: от 5 до 10 мм 30%,
п. 50: Доски необрезные хвойных пород. Пиломатериалы хвойных пород: сосны,
п. 51: Бетон тяжелый. Фракция крупного заполнителя: от 5 до 10 мм 100%.
Из указанного следует, что в заявке подателя жалобы отсутствуют сведения о показателях гипсового вяжущего с грубым вяжущим, индексом степени помола I, плитки керамической глазурованной белого цвета, обоев высококачественных с бумажным вторым слоем, дюбелей монтажных размерами 10х132 мм, 10х150 мм, горячекатанной арматурной стали класса АI, пиломатериалах хвойных пород из лиственницы или кедра, фракции крупного заполнителя от 5 (3) до 10 мм бетона тяжелого, требование об указании которых содержится в аукционной документации.
Также Заказчиком в п. 15 установлены следующие требования к товару: Плитка керамическая глазурованная для внутренней облицовки стен. Термическая стойкость глазури, не более 150°С, цвет - белый, бежевый или светло-серый,
Подателем жалобы в п. 15 заявки указано: Плитка керамическая глазурованная для внутренней облицовки стен. Термическая стойкость глазури, 150°С, цвет - светло-серый.
В п. 1.4.7 ГОСТ 6141-91, которому должна соответствовать керамическая плитка, установлено, что физико-механические показатели плиток должны соответствовать требованиям, указанным в табл. 6:
Наименование показателя |
Норма |
1. Водопоглощение, %, не более |
16 |
2. Предел прочности при изгибе, МПа, не менее |
15,0 |
3. Термическая стойкость глазури, °С: |
|
плиток, покрытых белой глазурью |
150 |
плиток, покрытых цветной глазурью |
125 |
4. Твердость глазури по Моосу, не менее |
5 |
Из представленной таблицы следует, что термическая стойкость глазури составляет не более 150°С для плиток, покрытых белой глазурью, а не глазурью иных цветов.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что указанные в заявке подателя жалобы сведения относительно термической стойкости глазури не соответствуют требованиям ГОСТ и, как следствие, требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки на соответствие требованиям аукционной документации, отсутствуют нарушения Закона о закупках.
В п. 21 Заказчиком установлено: Плиты древесностружечные ламинированные с тисненой поверхностью. Толщина 16 мм. Характеристики: 1/2МПрРБЕ1 или 1\1ГРпРЕ2 с улучшенными эксплуатационными свойствами, предел прочности при изгибе 12-16 МПа.
Участником закупки по данному товару указано: Плиты древесностружечные ламинированные с тисненой поверхностью. Толщина 16 мм. Характеристики: 1/2МПрРБЕ1, предел прочности при изгибе 16 МПа.
Согласно п. 3.2.1 ГОСТ 52078-2003, которому должны соответствовать плиты, Плиты по физико-механическим свойствам подразделяют на три группы качества - А, Б, У (таблица 2). К группе У относят плиты с улучшенными эксплуатационными свойствами.
В п. 4.2 поименованного ГОСТ сказано, что показатели качества плит должны соответствовать нормам, указанным в таблице 2:
Наименование показателя |
Норма для групп качества |
||
А |
Б |
У |
|
Приемосдаточные показатели | |||
Предел прочности при изгибе, МПа, не менее, для плит толщиной: от 8 до 12 мм " 13 " 19 мм " 20 " 30 мм " 31 " 38 мм |
18,0 16,0 14,0 12,0 |
16,0 14,0 12,0 10,0 |
18,0 16,0 14,0 12,0 |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
|
|
В заявке подателя жалобы указаны сведения о плитах группы качества Б (1/2МПрРБЕ1), для которых предел прочности при изгибе при толщине плит 16 мм составляет не менее 14,0 МПа,
Из указанного следует, что в заявке ООО "ГП Райт" относительно предела прочности плит при изгибе указаны сведения, которые соответствуют требованиям ГОСТ и аукционной документации.
Таким образом, Аукционной комиссией нарушена ч. 5 ст. 67 Закона о закупках.
В п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила, что Аукционной комиссией неверно указано обоснование отказа в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ГП Райт" по пп. 15, 21 заявки, а именно, сведения в заявке ООО "ГП Райт" вместо недостоверных являются не соответствующими требованиям аукционной документации.
Комиссией также установлено, что Аукционная комиссия в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.07.2015г. не отразила обоснование несоответствия п. 21 заявки ООО "ГП Райт" требованиям аукционной документации.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГП Райт" на действия Единой комиссии N 2 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по общестроительным работам по текущему ремонту (изв. N 0356300006715000066) обоснованной в части отказа по п. 21 заявки.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение требований Закона о закупках не повлияло на результат закупки.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 августа 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2015