Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 июля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РосИнтерСтрой" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 4 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: ГБУЗ ПК "Краевой детский санаторий для больных туберкулезом N1 "ИРЕНЬ", расположенный по адресу: Пермский край, Кунгурский район, с.Неволино, ул.Каменных,14, учебный корпус (извещение N 0156200009915000174),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0156200009915000174Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края(далее - Уполномоченный орган) проводился электронный аукционна выполнение работ по капитальному ремонту объекта: ГБУЗ ПК "Краевой детский санаторий для больных туберкулезом N1 "ИРЕНЬ", расположенный по адресу: Пермский край, Кунгурский район, с.Неволино, ул.Каменных,14, учебный корпус.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 22.07.2015г. ООО "РосИнтерСтрой" (номер заявки5) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с несоответствием представленной информации, а именно в п.47 заявки представленное значение номинального выходного напряжения не соответствует требованиям Технического задания, а также отказано в связи с тем, что в предложении участника закупки отсутствуют конкретные показатели модуля крупности песка, входящего в состав бетона, индекс пенетрации литого асфальтобетона (указано - "от 1,5 до 3,0", "от -1,0 до +1,0") (п. 77, 95 заявки участника закупки).
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ч.2 ст.33 Закона о закупках указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пп.6 п.3 Раздела8 информационной карты аукционной документации показатели, характеризующие товар, используемый при выполнении работы, должны соответствовать показателям, установленным в приложении N1 Главы V "Техническое задание" (далее - Техническое задание).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в частности, в Техническом задании Заказчиком установлено, в том числе следующее:
N |
Наименование товара |
Наименование показателя, характеризующего товар |
Значение показателей |
47 |
Радиоузел школьный |
Номинальное выходное напряжение |
30/100/120 В |
77 |
Бетон |
соответствие |
|
Мелкий заполнитель |
природный песок или песок из отсевов дробления горных пород |
||
насыпная плотность песка |
не менее 1,3 т/м3 |
||
модуль крупности песка |
от 1,5 до 3,0 |
||
частный остаток песка на сите: 2,5: 1,25: 063: 0315: 016 : |
не более 20 % по массе не более 30 % по массе не более 20 % по массе не более 30 % по массе не более 20 % по массе |
||
95 |
Асфальтобетон литой |
В составе в качестве вяжущего битум нефтяной дорожный вязкий: |
|
соответствие |
|||
глубина проникания иглы, 0,1 мм: при 25 °С при 0 °С |
не менее 40 не менее 13 |
||
температура размягчения по кольцу и шару |
не ниже 47°С |
||
индекс пенетрации |
от - 1,0 до +1,0 |
В заявке ООО "РосИнтерСтрой" указано, в том числе следующее:
N |
Наименование товара |
Наименование показателя, характеризующего товар |
Значение показателей |
47 |
Радиоузел школьный |
Номинальное выходное напряжение |
120 В |
77 |
Бетон |
соответствие |
|
Мелкий заполнитель |
природный песок |
||
насыпная плотность песка |
1,3 т/м3 |
||
модуль крупности песка |
от 1,5 до 3,0 |
||
частный остаток песка на сите: 2,5: 1,25: 063: 0315: 016 : |
20 % по массе 30 % по массе 20 % по массе 30 % по массе 20 % по массе |
||
95 |
Асфальтобетон литой |
В составе в качестве вяжущего битум нефтяной дорожный вязкий: |
|
соответствие |
|||
глубина проникания иглы, 0,1 мм: при 25 °С при 0 °С |
40 13 |
||
температура размягчения по кольцу и шару |
47°С |
||
индекс пенетрации |
от - 1,0 до +1,0 |
В соответствии с п.8.1.4 Информационной карты аукционной документации (опубликованной 17.06.2015 г.) показатели товаров, при описании значений которых заказчиком использованы слова "или", "и/или", "либо", "/" должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара или, в случае установления возможности выбора нескольких конкретных значений показателя, участник вправе выбрать, определить одно или несколько конкретных значений и указать их в своей заявке.
29.06.2015 г. Заказчиком принято решение о внесении изменений в аукционной документации, согласно которым, в том числе п.8.1.4 Информационной карты аукционной документации изложен в новой редакции.
Так, согласно п.8.1.4 Информационной карты аукционной документации (опубликованной 29.06.2015 г.) показатели товаров, при описании значений которых заказчиком использованы слова "или", "и/или", "либо" должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара или, в случае установления возможности выбора нескольких конкретных значений показателя, участник вправе выбрать, определить одно или несколько конкретных значений и указать их в своей заявке.
Исходя из вышеуказанного следует, что Заказчиком был исключен знак "/" из значений, при наличии которых участники закупки должны указывать конкретные (одни) значения показателей. Следовательно, в данном конкретном случае, знак "/" представляется аналогом союза "и", который подразумевает перечисление, и при котором значения показателей заданные перечислением должны быть отражены в заявке в полном объеме.
Изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссия установила, что участником закупки представлено несоответствующее требованиям аукционной документации значение показателя номинального выходного напряжения радиоузла школьного.
Комиссией установлено, что модуль крупности песка определяется в соответствии с ГОСТ 8735-88, ссылка на который имеется в ГОСТ 26633-2012.
В соответствии с п.3.5 ГОСТ 8735-88по результатам просеивания вычисляют: частный остаток на каждом сите (аi) в процентах по формуле
(3)
где тi - масса остатка на данном сите, г;
т - масса просеиваемой навески, г;
полный остаток на каждом сите (Аi ) в процентах по формуле
(4)
где a2,5, a1,25, ai - частные остатки на соответствующих ситах;
модуль крупности песка (Мк) без зерен размером крупнее 5 мм по формуле
(5)
где А2,5, А1,25, А063, А0315, А016 - полные остатки на сите с круглыми отверстиями диаметром 2,5 мм и на ситах с сетками N 1,25; 063; 0315, 016, %.
Из указанного следует, что модуль крупности имеет конкретное числовое значение, а в заявке Заявителя данное значение указанно в виде диапазона.
Следовательно, указанное в заявке ООО "РосИнтерСтрой" значение модуля крупности песка не соответствуют требованиям ГОСТ, и, как следствие, требованиям аукционной документации.
Согласно п. 1.2.2 ГОСТ 22245-90, По физико-химическим показателям битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл. 1.
Таблица 1
Наименование показателя |
Норма для битума марки |
Метод испытания |
||||||||
БНД 200/300 |
Б11Д 130/200 |
БНД 90/130 |
БНД 60/90 |
БНД 40/60 |
БН 200/300 |
БН 130/200 |
БН 90/130 |
БН 60/90 |
||
ОКП 02 5612 0115 |
ОКП 02 5612 0114 |
ОКП 02 5612 0113 |
ОКП 02 5612 0112 |
ОКП 02 5612 0111 |
ОКП 02 5612 0205 |
ОКП 02 5612 0204 |
ОКП 02 5612 0203 |
ОКП 02 5612 0202 |
||
1. Глубина проникания иглы, 0,1 мм: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По ГОСТ 11501 |
при 25 °С |
201-300 |
131-200 |
91-130 |
61-90 |
40-60 |
201-300 |
131-200 |
91-130 |
60-90 |
|
при 0 °С, не менее |
45 |
35 |
28 |
20 |
13 |
24 |
18 |
15 |
10 |
|
2. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже |
35 |
40 |
43 |
47 |
51 |
33 |
38 |
41 |
45 |
По ГОСТ 11506 |
3. Растяжимость, см, не менее |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По ГОСТ 11505 |
при 25 °С |
- |
70 |
65 |
55 |
45 |
- |
80 |
80 |
70 |
|
при 0 °С |
20 |
6,0 |
4,0 |
3,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4. Температура хрупкости, °С, не выше |
-20 |
-18 |
-17 |
-15 |
-12 |
-14 |
-12 |
-10 |
-6 |
По ГОСТ 11507 с дополнением по п. 3.2 |
5. Температура вспышки, °С, не ниже |
220 |
220 |
230 |
230 |
230 |
220 |
230 |
240 |
240 |
По ГОСТ 4333 |
6. Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более |
7 |
6 |
5 |
5 |
5 |
8 |
7 |
6 |
6 |
По ГОСТ 18180 |
7. Индекс пенетрации |
|
От -1,0 до +1,0 |
От -1,5 до + 1,0 |
По приложению 2 |
||||||
8. (Исключен, Изм. N 1). |
Индекс пенетрации определяется в соответствии с приложением N2 к данному ГОСТу.
Согласно Приложению N 2, при промежуточных значениях глубины проникания иглы при 25С индекс пенетрации определяют интерполяцией или по формуле:
где
где П - глубина проникания иглы при 25С, 0,1 мм;
Т - температура размягчения, С.
Из указанного следует, что индекс пенетрации имеет конкретное числовое значение, а в заявке Заявителя данное значение указанно в виде диапазона.
Таким образом, указанное в заявке ООО "РосИнтерСтрой" значение индекса пенетрации не соответствуют требованиям ГОСТ, и, как следствие, требованиям аукционной документации.
Таким образом, первая часть заявки Заявителя не может быть признана соответствующей требованиям аукционной документации, равно как и положениям Закона о закупках, следовательно, в данной части, в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
Комиссия отмечает, что ООО "РосИнтерСтрой" запросы на предоставление разъяснений положений аукционной документации не направлялись,положения аукционной документации не обжаловались, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю были понятны требования аукционной документации.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РосИнтерСтрой" на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: ГБУЗ ПК "Краевой детский санаторий для больных туберкулезом N1 "ИРЕНЬ", расположенный по адресу: Пермский край, Кунгурский район, с.Неволино, ул.Каменных,14, учебный корпус (извещение N 0156200009915000174)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2015