Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 августа 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "УниверсалСтрой" (далее - Заявитель) на действия администрации Романовского сельского поселения Усольского района Пермского края (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Распределительные газопроводы высокого, среднего и низкого давления с.Романово Усольского района Пермского края" (извещение N 0356300001115000003),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300001115000003 Заказчиком проводился открытый конкурс на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Распределительные газопроводы высокого, среднего и низкого давления с.Романово Усольского района Пермского края".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Заявитель полагает, что установленное в конкурсной документации в качестве подкритерия критерия "Квалификация участника закупки" требование о наличии опыта выполнения работ, сопоставимых по характеру и объему предмету конкурса ограничивает количество участников закупки.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 Закона о закупках конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
В силу ч.5 ст.53 Закона о закупках, Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В силу ч.1 ст.32 Закона о закупках, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.4 ст.32 Закона о закупках, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч.5 ст.32 Закона о закупках, сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных настоящей статьей, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.
Частью 8 ст.32 Закона о закупках предусмотрено, что Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Такой порядок установлен Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 (далее - Правила).
Согласно п.10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с п.27 Правил для оценки заявок (предложений) показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе установлены Заказчиком в разделе 4 конкурсной документации.
Критерием, наряду с ценой контракта (значимость критерия - 60 %), является "Квалификация участника конкурса" (значимость критерия - 40 %) (что коррелирует с приведенными выше положениями Правил), состоящий из следующего показателя:
"Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема - наличие у участника закупки за период с 1 января 2010 года по дату подачи заявки на участие в настоящем конкурсе опыта строительства и(или) реконструкции линейных объектов (трубопроводов) - водопроводов, и(или) газопроводов, и(или) тепловых сетей, и(или) канализационных сетей для обеспечения государственных и/или муниципальных нужд".
При этом, согласно конкурсной документации, опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема подтверждается копиями исполненных муниципальных, и/или государственных контрактов, и/или гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений, и/или договоров субподряда по указанным выше контрактам (договорам), справками и актами по формам КС-2, КС-3, КС-11 (по газопроводам вместо акта по форме КС-11 может быть представлен акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы).
В соответствии с требованиями п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона, в связи с чем требование к квалификации участника закупки является критерием оценки и не может ограничивать количество участников закупки.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что требование о подтверждении квалификации участника закупки в части требования о выполнении работ сопоставимого характера и объема прямо предусмотрено Правилами, коррелирует с предметом закупки, и, как следствие, соответствует как Правилам, так и Закону о закупках, более того, позволяет в результате выбрать хозяйствующий субъект, который по квалификации наиболее отвечает требованиям Заказчика.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "УниверсалСтрой" на действия администрации Романовского сельского поселения Усольского района Пермского края при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Распределительные газопроводы высокого, среднего и низкого давления с.Романово Усольского района Пермского края" (извещение N 0356300001115000003) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 августа 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2015