Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 августа 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СтройМакс" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания по адресу: г.Пермь, ул.Серебрянский проезд, 10 (изв. N 0356300134615000006),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356300134615000006МБДОУ "Детский сад N 364" г.Перми(далее - Заказчик) проводился электронный аукционна выполнение работ по текущему ремонту здания по адресу: г.Пермь, ул.Серебрянский проезд, 10.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 29.07.2015г. ООО "СтройМакс" (номер заявки37) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с непредставлением информации, а именнов п.5 Заявки не представлено конкретное значение нормы подвижности по погружению конуса раствора штукатурного.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ч.2 ст.33 Закона о закупках указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.2 Раздела 5 информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п.7Раздела2 информационной карты аукционной документации показатели товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг указаны в Приложение N 1.1 к документации об аукционе(далее - Техническое задание).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в частности, в Техническом задании Заказчиком установлено, в том числе следующее:
п/п |
Наименование материалов |
Наименование показателя, характеризующего товар |
Значения показателей |
5 |
Раствор штукатурный |
1.соответствие ГОСТ; |
|
8.марка по подвижности |
- Пк2-Пк3; |
||
9.норма подвижности по погружению конуса |
-менее 12 см; |
В заявке ООО "СтройМакс" указано, в том числе следующее:
п/п |
Наименование материалов |
Наименование показателя, характеризующего товар |
Значения показателей |
5 |
Раствор штукатурный Страна производитель товара: Российская Федерация |
1.соответствие ГОСТ; |
|
8.марка по подвижности |
- Пк2; |
||
9.норма подвижности по погружению конуса |
- свыше 4 см до 8 включительно; |
Согласно п.4.3 ГОСТ 28013-98в зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Марка по подвижности Пк |
Норма подвижности по погружению конуса, см |
Пк |
От 1 до 4 включ. |
Пк 2 |
Св. 4 " 8 " |
Пк 3 |
" 8 " 12 " |
Пк 4 |
" 12 " 14" |
Комиссия отмечает, что показатель нормы подвижности по погружению конуса выражается в виде диапазонного значения, согласно требованиям, установленным в указанном ГОСТ(таблица 1), т.е. в данном случае конкретным значением показателя товара является указание диапазонного значения, в том числе, в форме установленной Таблицей 1 ГОСТ 28013-98.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что Заявитель в пункте 5 первой части заявки указал значение показателя нормы подвижности по погружения конусараствораштукатурного, которое соответствует требованиям ГОСТ, и как следствие требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.5 ст.65 Закона о закупках.
Комиссия отмечает, что в заявке под номером36 представлены значения показателя нормы подвижности по погружению конуса (п.5 заявки) соответствующие требованиям ГОСТ 28013-98, и как следствие требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках, в связи с необоснованным отказом в допуске по п.5 заявки под номером 36.
Кроме того, исходя из совокупности установленных диапазонов значений в п.5 технического задания, а именно марки подвижности (Пк2-Пк3) и нормы подвижности по погружению конуса (менее 12 см), следует, что участник закупки вправе указать значение нормы подвижности по погружению конуса от 1 до 4 включ., однако, такое значение будет соответствовать марке подвижности Пк1, что не допускается установленным диапазоном значений марки подвижности.
Исходя из вышеуказанного, в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройМакс" на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания по адресу: г.Пермь, ул.Серебрянский проезд, 10 (изв. N 0356300134615000006) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
4. Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
5. В целях устранения допущенных нарушений выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание.
6. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика, членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 августа 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2015