Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 августа 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СоюзКомплект" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Суксунского муниципального района (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на строительство межшкольного стадиона и физкультурно-оздоровительного комплекса в поселке Суксун ул. Маношина, 30 (1 этап) (изв. N 0156300057215000017),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0156300057215000017Администрация Суксунского муниципального района(далее - Заказчиком) проводился электронный аукционна строительство межшкольного стадиона и физкультурно-оздоровительного комплекса в поселке Суксун ул. Маношина, 30 (1 этап).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 20.07.2015г. ООО "Технологии и строительство" (номер заявки1) допущено к участию в электронном аукционе. Заявитель полагает, что Аукционная комиссия необоснованно допустила к участию в электронном аукционе ООО "Технологии и строительство".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ч.2 ст.33 Закона о закупках указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 7 информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пп.4 п.3 Раздела7 информационной карты аукционной документации показатели, характеризующие поставляемый товар (товар, используемый при выполнении работы, оказании услуги), должны соответствовать требованиям, установленным в Приложение N1 т техническому заданию - приложено отдельным файлом (Приложение N1 к техническому заданию.pdf)(далее - Техническое задание).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в частности, в Техническом задании Заказчиком установлено, в том числе следующее:
N |
Наименование товара |
Требования |
15 |
Бруски ГОСТ 8486- 86, ГОСТ 18288-87 |
Обрезные хвойных пород (ель и сосна) длиной 4-6,5 м,шириной до 150 мм, толщиной не менее 40 мм, IV сорта. |
28 |
Растворитель |
Химический состав: Бутиловый спирт ГОСТ 5208-2013 - не более 30% Характеристики компонентов: Бутиловый спирт: марка А или Б сорт высший или первый цветность по платиново-кобальтовой шкале, единицы Хазена, не более 10 плотность при 20 °С, г/см3 0,809-0,811 массовая доля бутилового спирта, %, не менее 99 массовая доля кислот в пересчете на уксусную кислоту, %, не более 0,005 бромное число, г брома на 100 г спирта, не более 0,5 массовая доля карбонильных соединений в пересчете на масляный альдегид, %, не более 0,10 массовая доля нелетучего остатка, %, не более 0,0025 массовая доля воды, %, не более 0,4 |
В заявке ООО "Технологии и строительство" указано, в том числе следующее:
N |
Наименование товара |
Требования |
15 |
Бруски ГОСТ 8486- 86, ГОСТ 18288-87 |
Обрезные хвойных пород (ель и сосна) длиной 4 м,шириной 80 мм, толщиной 60 мм, IV сорта. |
28 |
Растворитель |
Химический состав: Бутиловый спирт ГОСТ 5208-2013 - 30% Характеристики компонентов: Бутиловый спирт: марка А сорт первый цветность по платиново-кобальтовой шкале, единицы Хазена, 10 плотность при 20 °С, г/см3 0,809 массовая доля бутилового спирта, %, 99 массовая доля кислот в пересчете на уксусную кислоту, %, 0,005 бромное число, г брома на 100 г спирта, 0,05 массовая доля карбонильных соединений в пересчете на масляный альдегид, %, 0,10 массовая доля нелетучего остатка, %, 0,0025 массовая доля воды, %, 0,4 |
В соответствии с п.1.2 ГОСТ 8486-86 номинальные размеры пиломатериалов и предельные отклонения от номинальных размеров - по ГОСТ 18288-87.По согласованию с потребителем допускаются для внутреннего рынка пиломатериалы с градацией по длине, размерам и допускаемым отклонениям, установленным в ГОСТ 9302-83 и ГОСТ 26002-83.
В соответствии с п.1.2 ГОСТ 26002-83 номинальные размеры пиломатериалов по толщине и ширине устанавливаются по ГОСТ 24454-80, при этом толщина пиломатериалов не должна превышать 100 мм.
Согласно п.2ГОСТ 24454-80номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице.
Номинальные размеры толщины и ширины, мм
Толщина |
Ширина |
||||||||
16 |
75 |
100 |
125 |
150 |
- |
- |
- |
- |
- |
19 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
- |
- |
- |
- |
22 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
- |
- |
25 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
32 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
40 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
44 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
50 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
60 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
75 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
100 |
- |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
125 |
- |
- |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
150 |
- |
- |
- |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
175 |
- |
- |
- |
- |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
200 |
- |
- |
- |
- |
- |
200 |
225 |
250 |
- |
250 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
250 |
|
Примечание. По требованию потребителя допускается изготовлять пиломатериалы с размерами, не указанными в таблице.
Исходя из вышеуказанного следует, что допускается изготовлять пиломатериалы с иными размерами, не указанными в таблице, следовательно, указанные в п.15 заявки ООО "Технологии и строительство"значения показателей толщины и ширины не могут быть признаны несоответствующими ГОСТ 24454-80, равно как требованиям аукционной документации. Таким образом в данной части, в действиях Аукционной комиссии, нарушений Закона о закупках не имеется.
В соответствии с п.3.3 ГОСТ 5208-2013 по физико-химическим показателям бутиловый спирт должен соответствовать нормам, указанным в таблице 1.
Согласно Таблице 1ГОСТ 5208-2013 значение массовой доли воды спирта бутилового марки А, первого сорта должно быть не более 0,2 %. Однако, в п.28 заявки ООО "Технологии и строительство"значение массовой доли воды спирта бутилового марки А, первого сорта составляет 0,4 %, что не соответствует ГОСТ 5208-2013, и как следствие аукционной документации. Вместе с тем, Аукционная комиссия, по указанному основанию, не отказала в допуске ООО "Технологии и строительство". Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, имеется нарушение ч.1, ч.3 ст.67 Закона о закупках.
Довод Заявителя о том, что ООО "Технологии и строительство"в пп.41, 61их заявки представлены недостоверные сведения, признается Комиссией не доказанным.
Кроме того, следует отметить, что на рассмотрение жалобы по существу ни Заявитель, ни Аукционная комиссия своих законных представителей не направили.
Более того, 31.07.2015 г. между ООО "Технологии и строительство" и Заказчиком заключен муниципальный контракт на строительство межшкольного стадиона и физкультурно-оздоровительного комплекса в поселке Суксун ул. Маношина, 30 (1 этап).
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СоюзКомплект" на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на строительство межшкольного стадиона и физкультурно-оздоровительного комплекса в поселке Суксун ул. Маношина, 30 (1 этап) (изв. N 0156300057215000017)обоснованной в части допуска ООО "Технологии и строительство" по п.28 заявки.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.1, ч.3 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, поскольку заключен муниципальный контракт.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 августа 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2015