Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 сентября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Викмар" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 1 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала (изв. N 0356300076315000089),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356300076315000089ГБУЗ ПК "Октябрьская ЦРБ"(далее - Заказчик) проводился электронный аукционна поставку медицинского расходного материала.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 21.08.2015г. ООО "Викмар" (номер заявки1) отказано в допуске к участию в электронном аукционев связи с непредставлением информации, а именнов составе заявки участника закупки на участие в аукционе в электронной форме отсутствуют конкретные сведения о медицинском расходном материале, требования к которому установлены в п/п 24 п. 1, п/п 5.24 п. 33, п/п 9, 12 п. 34 Главы V "Техническое задание (Спецификация)" документации об аукционе в электронной форме (указано "от 30% 85% Rh", "от 86 до 106 кПа", "от 39 до 60%", "85% и ниже"), отсутствуют сведения о показателе "атмосферное давление" требования к которому установлены в п/п 24 п. 1 Главы V "Техническое задание (Спецификация)" документации об аукционе в электронной форме, а также отказано в связи с несоответствием представленной информации, а именно участником закупки предлагается к поставке механический монометр LD-71 со стетоскопом в комплекте с манжетой размером - 36 см (п. 1 заявки), что не соответствует п/п 17 п. 1Главы V "Техническое задание (Спецификация)" документации об аукционе в электронной форме.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ч.2 ст.33 Закона о закупках указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1.1 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пп.6 п.3 Раздела8 информационной карты аукционной документации показатели, характеризующие товар, требуемый к поставке, должны соответствовать показателям установленным в Главе V "Техническое задание"(далее - Техническое задание).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели поставляемого товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в частности, в Техническом задании Заказчиком установлено, в том числе следующее:
N п/п |
Требования к товару |
Параметры и условия требований к товару |
|
1. |
1. |
Наименование |
Механический тонометр |
16 |
Манжета |
||
17 |
Размер манжеты, в диапазоне не уже 25-36 см |
Указать |
|
24 |
Условия эксплуатации прибора: |
|
|
Влажность |
От 30 % 85 % Rh |
||
Атмосферное давление |
От 86 до 106 кПа |
||
33. |
1. |
Наименование |
Тонометр автоматический |
5.24 |
Условия эксплуатации Влажность |
85% или ниже |
|
34. |
1 |
Наименование |
Указать |
2 |
Глюкометр д/определения уровня глюкозы и кетонов в крови (с принадлежностями) |
|
|
9 |
Тест-полоски для определения глюкозы в крови. Гематокрит от 30 до 60%. |
Наличие |
|
12 |
Тест-полоски для определения кетонов в крови. Гематокрит от 30 до 60%.. |
Наличие |
В заявке ООО "Викмар" указано, в том числе следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Главе V "Техническое задание (Спецификация)" |
1. |
Механический тонометр |
Размер манжеты, 36 см |
Влажность От 30 % 85 % Rh | ||
От 86 до 106 кПа | ||
7. |
Глюкометр д/определения уровня глюкозы и кетонов в крови (с принадлежностями) |
Тест-полоски для определения глюкозы в крови. Гематокрит от 30 до 60%. |
Тест-полоски для определения кетонов в крови. Гематокрит от 30 до 60%. | ||
34. |
Тонометр автоматический |
Влажность 85% или ниже |
Согласно пп.8.1.1 п.3 Раздела 8 информационной карты, если при описании показателей Заказчик использует такие слова как: "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "от", "до": участник закупки должен указатьконкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно.
Согласно пп.8.2.2 п.3 Раздела 8 информационной карты, в случае использования в показателях слов "в диапазоне не менее", "в диапазоне не уже", участник аукциона должен указать значение показателя в диапазоне, равном или большем установленного Заказчиком.
В п.8.4 Раздела 8 информационной карты указано, что в иных случаях, при указании конкретных показателей товаров, использование слов "не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до", "или", знак тире и т.п. не допускается.
Кроме того, исходя из письменных пояснений Заказчика следует, что в данном случае, показатель размера манжеты подразумевает окружность руки над локтем, в связи с чем необходимо указывать исключительно диапазонное значение такого показателя, что также было отражено в инструкции по заполнению заявок (пп.8.2.2 п.3 Раздела 8 информационной карты).
Более того, исходя из указанных положений инструкции по заполнению заявок, следует, что в п.1, 33, 34 необходимо было указать по одному конкретному значению показателей, которые установлены в Техническом задании с использованиемслов, в том числе "от", "до".
Изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссия установила, что Заявителем, указанные требования не были соблюдены, а именно,в составе заявки ООО "Викмар" отсутствуют конкретные значения показателей влажности (п.1 заявки), гематокрита (п.7 заявки), влажности (п.34 заявки), более того, отсутствуют сведения как о самом показателе атмосферного давления так и конкретное значение такого показателя (п.1 заявки), а также Заявителем представлено не соответствующее значение размера манжета (п.1 заявки, указано конкретное значение, тогда как необходимо было указать диапазонное значение).
Таким образом, первая часть заявки Заявителя не может быть признана соответствующей требованиям аукционной документации, равно как и положениям Закона о закупках, следовательно, в данной части, в действиях Аукционной комиссиинарушений Закона о закупках не имеется.
Комиссия отмечает, что ООО "Викмар" запросы на предоставление разъяснений положений аукционной документации не направлялись, положения аукционной документации не обжаловались, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю были понятны требования аукционной документации.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Викмар" на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала (изв. N 0356300076315000089)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2015