Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 17 августа 2015 г. N 44-97/15
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Удачный выбор" на действие комиссии уполномоченного органа - Администрации города Пскова при проведении предквалификационного отбора на предоставление услуги общественного питания муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Центр образования "Псковский педагогический комплекс" во II полугодии 2015 года (номер извещения: 0157300025215000264) (далее - конкурс с ограниченным участием) в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
14 июля 2015 года уполномоченным органом - Администрацией города Пскова объявлен конкурс с ограниченным участием на предоставление услуги общественного питания муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Центр образования "Псковский педагогический комплекс" во II полугодии 2015 года (номер извещения: N 0157300025215000264).
Извещение о проведении вышеуказанного конкурса с ограниченным участием размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 14 июля 2015 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 166 440,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием - 04.08.2015 года 10:00.
10 августа 2015 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 17 августа 2015 года в 10 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями конкурсной комиссии (жалоба в материалах дела, исх.N51 от 10.08.2015 года).
Необоснованное признание несоответствующей заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием единым и дополнительным требованиям.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменная позиция N01/02-227 от 14.08.2015 года в материалах дела).
В составе заявки участник закупки предоставил в качестве подтверждения его соответствия дополнительным требованиям гражданско-правовой договор, который не подтверждает соответствия участника закупки дополнительным требованиям в части подтверждения опыта выполнения работ.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
На основании пункта 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" Заказчиком в конкурсной документации на осуществление закупки на предоставление услуги общественного питания у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций МБОУ "Центр образования "Псковский педагогический комплекс" во II полугодии 2015 года установлено дополнительное требование к участникам (пункте 4.7. раздела 4 5. "Требования к форме, составу и содержанию заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению" конкурсной документации), а именно, наличие у участника опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракт (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который, проводится конкурс. В качестве подтверждения соответствия участника данному требованию в составе заявки должна быть представлена копия ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке оказанной услуги.
ООО "Удачный выбор" в качестве документа, подтверждающего свое соответствие дополнительным требованиям, предоставил гражданско-правовой договор N 68 от 01 февраля 2014 года, заключенный между ЗАО "Торговый дом "МАКС ФУД" и ФБОУВПО "Псковский государственный университет" на оказание следующих услуг: организация 3-х разового диетического питания студентов проживающих в санатории профилактории университета в соответствии с техническим заданием. В пункте 2 договора указана цена права заключения договора в размере 390 600,00. Также прилагаются акты оказанных по данному договору услуг на 1 576 250,00 рублей.
Согласно данному договору цена договора на право оказания услуг была определена по результатам открытого аукциона N 0357100012813000072, который проводился в соответствии со ст. 41.10 Федерального закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ (далее- 94-ФЗ) путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении и в порядке установленной данной статьей.
Согласно части 9 статьи 41.11 94-ФЗ победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям документации об аукционе. Из положений статьи 41.10. Закона 94-ФЗ следует, что в части 18 этой нормы законодателем предусмотрено изъятие из общего правила, согласно которому, в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме цена контракта снижена до нуля, проводится открытый аукцион в электронной форме на право заключить контракт. В этом случае открытый аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений Закона 94-ФЗ о порядке проведения электронного аукциона в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных в ч.18 статьи 41.10 Закона 94-ФЗ.
Из вышеизложенных норм следует, что по смыслу приведенных нормативных положений после снижения цены контракта до нуля начинается иная процедура - покупка права на заключения контракта путем передачи участниками размещения заказа своих ценовых предложений. Предлагаемая участниками в этом случае стоимость, уже не связана с ценой контракта, (так как цена контракта составляет ноль рублей), а представляет собой выкупную стоимость (оплату) приобретения права на заключение договора.
При этом из пункта 3 части 18 статьи 41.10 N94-ФЗ следует обязанность лица, указавшего наибольшую сумму именно за право заключения контракта, сразу перечислить эти денежные средства заказчику в счет обеспечения исполнения именно названного контракта, т.е. в период до заключения договора - следовательно, эта сумма в договор не вносится так как это до контрактные отношения.
На основании пункта 1 статьи 423 Гражданского кодекса договор, по которому сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей, является возмездным. Следовательно, договоры заключаемые на продажу права заключения договора, являются возмездными, поскольку заказчик получает плату, сформировавшуюся в результате проведения аукциона в электронной форме, от победителя торгов. В данном случае до заключения договора на оказание услуг по организации 3-х разового диетического питания студентов, проживающих в санатории профилактории университета, ООО "Удачный выбор" в лице ЗАО "Торговый дом "МАКС ФУД" и ФБОУВПО "Псковский государственный университет" должны были заключить договор на право заключения договора с указанием цены (выкупная стоимость (оплата)) приобретения вышеназванного права - 390 600,00 руб.
ЗАО "Торговый дом "МАКС ФУД", участвуя в аукционе, действуя по своей воле и в своих интересах, снизив цену договора до нуля (должен был предвидеть возможность наступления для него неблагоприятных последствий), подтвердил соответствие своему намерению оказывать услуги в полном объеме согласно техническому заданию аукционной документации и на безвозмездной основе.
Доводы участника ООО "Удачный выбор" о том, что сумма фактического исполнения цена данного договора составляет 1 576 250,00 руб. согласно актам оказанных услуг, являются не состоятельными, так как цена договора, заключенного между ЗАО "Торговый дом "МАКС ФУД" и ФБОУВПО "Псковский государственный университет" на оказание услуг: организация 3-х разового диетического питания студентов, проживающих в санатории профилактории университета, составляет ноль рублей, и следовательно, предполагает оказание безвозмездных услуг.
Подтверждением того, что цена гражданско-правового договора N 68 составляет ноль рублей, и услуги ЗАО "Торговый дом "МАКС ФУД" оказывались безвозмездно, являются сведения из реестра контрактов ФБОУВПО "Псковский государственный университет".
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Удачный выбор" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии
Члены Комиссии: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 17 августа 2015 г. N 44-97/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2015