Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 21 июля 2015 г. N 44-79/15
Резолютивная часть решения оглашена 21 июля 2015 года Решение изготовлено в полном объеме 24 июля 2015 года. На заседании производилась аудиозапись. |
|
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - руководителя Псковского УФАС России -
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России -
главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России
при участии от Заказчика - председателя Комитета по молодежной политике и спорту Администрации города Великие Луки ., (удостоверение N 489 от 01.08.2012 г.), представителя по доверенности (доверенность N б/н от 20.07.2015 г. года), в отсутствии представителя от заявителя ООО "Онега", представившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
рассмотрев жалобу ООО "Онега" (далее - Заявитель) на положение документации при проведении конкурса подготовку проектно-сметной документации на строительство 25-метрового бассейна путем однократной привязки проекта повторного применения "Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном" (идентификационный номер: 257-К-МЗ-02) (номер извещения: 0157300002015000272) (далее - конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
30 июня 2015 года Уполномоченным органов Администрацией города Великие Луки объявлен конкурс на подготовку проектно-сметной документации на строительство 25-метрового бассейна путем однократной привязки проекта повторного применения "Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном" (идентификационный номер: 257-К-МЗ-02) (номер извещения: 0157300002015000272).
Извещение о проведении вышеуказанного конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30 июня 2015 года в 15:00.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 999 351 руб. 67 коп.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 21.07.2015 г.
14 июля 2015 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. 319 от 14.07.2015).
Рассмотрение жалобы состоялось 21 июля 2015 года в 12 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N287 от 14.07.2015 года).
1. Проект контракта предусматривает необходимость получения лицензионного договора в проектном институте "Росспецпроект", таким образом указывая на необходимость приобретения продукции у конкретного поставщика для исполнения условий муниципального контракта, что является нарушением законодательства о контрактной системе.
2. В конкурсной документации заказчиком установлены требования о наличии у участников закупки свидетельства СРО на проектные работы не подлежащие выполнению в рамках контракта заключаемого по результатам проведения конкурса.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (объяснения N 587 от 20.07.2015 года, в материалах дела).
1. Изготовление проектно-сметной документации на строительство 25-метрового бассейна в г. Великие Луки предусмотрено Государственной программой Псковской области "Развитие физической культуры и спорта на 2014-2020 годы".
Строительство будет осуществлено в рамках федеральной целевой программы, которая определяет требования о выполнении строительства только по проектам, рекомендованным Минспортом РФ для повторного применения.
Перечень данных проектов определен. Выбранный Администрацией г. Великие Луки проект имеет авторские права ООО "Росспецпроект" (г. Томск), в связи с чем в проект контракта включено условие о необходимости заключения лицензионного договора на повторное использование данного проекта.
2. Для возможности принятия наиболее эффективных вариантов подключения к инженерной инфраструктуре объекта, необходимо наличие всех видов работ в допуске СРО, которые указаны в конкурсной документации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с . 8. ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе - обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты.
Как следует из извещения, размещенного на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, предметом конкурса, проводимого уполномоченной организацией Администрацией города Великие Луки является подготовку проектно-сметной документации на строительство 25-метрового бассейна путем однократной привязки проекта повторного применения "Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном".
Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 N 30 утверждена федеральная целевая программа "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", которое установлены порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на соответствующие цели развития физической культуры и спорта.
Согласно п. а) п. 2 правил предоставления субсидий из федерального бюджета субсидии предоставляются по следующим направлениям государственных программ:
строительство в субъектах Российской Федерации (в том числе в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы) малобюджетных физкультурно-спортивных объектов шаговой доступности, стоимость строительства (строительно-монтажных работ) каждого из которых составляет не более 100 млн. рублей, а также плоскостных сооружений, стоимость строительства каждого из которых составляет не более 25 млн. рублей, по проектам, рекомендованным Министерством спорта Российской Федерации для повторного применения и (или) включенным в реестр типовой проектной документации, обеспечивающим, в частности, доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Перечень данных проектов размещен на сайте Минспорта РФ в разделе "Квалификационный отбор спортивных сооружений для массового спорта".
В соответствии с указанным перечнем заказчиком Комитетом по молодежной политике и спорту Администрации города Великие Луки был выбран проект "Физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном на площадке спорткомплекса в Насыр-Кортском в/о г. Назрань".
Согласно полученным заказчиком сведениям автором данного проекта является ООО "Росспецпроект" ( г. Томск).
В силу ч. 1 ст. 1259 КК РФ объектами авторских прав являются произведения архитектуры, градостроительства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов.
В соответствии со ст. 1270 ГК РФ автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на произведение.
Согласно ч. 1 ст. 1294 ГК РФ автор произведения архитектуры, градостроительства имеет исключительное право использовать свое произведение в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 1270 настоящего Кодекса, в том числе путем разработки документации для строительства и путем реализации архитектурного, градостроительного проекта. Использование архитектурного, градостроительного для реализации допускается только однократно, если иное не установлено договором, в соответствии с которым создан проект. Проект и выполненная на его основе документация для строительства могут быть использованы повторно только с согласия автора проекта.
П. 1.4 проекта контракта установлено требование о предоставлении вместе с подписанным с победителем конкурса контрактом, авторского договора, либо лицензионного (или сублицензионного) договора с авторами и обладателями исключительных прав на проект повторного применения "Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном" строительный адрес: Тульская область, Щекинский район, г. Советск, ул. Энергетиков, д.11.
Поскольку авторами данного проекта является проектный институт "Росспецпроект", установление заказчиком требований о предоставлении победителем конкурса авторского договора, является правомерным и не противоречит требованиям гражданского законодательства и законодательства о контрактной системе.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно:
соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
П. 4 инструкции для участников закупки открытого конкурса установлены требования к участникам закупки: соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг (лицензии, свидетельства СРО).
Документация конкурса содержит требование о наличии участников закупки свидетельства СРО в том числе на виды работ, указанные в пунктах:
4.6. Работы по подготовке проектов внутренних систем газоснабжения;
5.4. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ включительно и их сооружений;
6.3. Работы по подготовке технологических решений производственных зданий и сооружений и их комплексов
6.4. Работы по подготовке технологических решений объектов транспортного назначения и их комплексов
6.5. Работы по подготовке технологических решений гидротехнических сооружений и их комплексов
6.12. Работы по подготовке технологических решений объектов очистных сооружений и их комплексов.
При этом конкурсная документация не имеет проекта "Физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном на площадке спорткомплекса в Насыр-Кортском а/о г. Назрань, РИ", технических условий, либо иных документов, которые бы свидетельствовали о необходимости подготовки проектов/технологических решений по указанным выше видам работ, вместе с тем устанавливает требование о предоставления в составе заявки свидетельства СРО на данные виды работ, что является нарушением ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Доводы представителя заказчика о том, что в ходе исполнения контракта, может понадобиться свидетельство СРО на указанные виды работ, основаны на предположениях и не подтверждены документально. Указание о необходимости предоставления излишней документации не обусловлено потребностью Заказчика, что в свою очередь может привести к ограничению круга потенциальных участников конкурса.
В ходе проведения внеплановой проверки всего размещения заказа, как-либо нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика установлено не было.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Онега" обоснованной в части установления излишних требований предоставления участниками конкурса в составе заявки свидетельства СРО на отельные виды работ, предусмотренные п. 4.6,5.4,6.3,6.4,6.5,6.12 конкурсной документации.
2. Установить в действиях Заказчика Комитета по молодежной политике и спорту Администрации города Великие Луки нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику Комитету по молодежной политике и спорту Администрации города Великие Луки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с принятым решением.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 21 июля 2015 г. N 44-79/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2015