Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 21 июля 2015 г. N 44-80/15
Резолютивная часть решения оглашена 21 июля 2015 года Решение изготовлено в полном объеме 24 июля 2015 года. На заседании производилась аудиозапись. |
|
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России -
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России
специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий
при участии от Заказчика ГБУЗ Псковской области "Псковская городская больница" представителей по доверенности:
(доверенность б/н от 17.07.2015г.); (доверенность б/н от 17.07.2015г.), (доверенность б/н от 17.07.2015г.), (доверенность б/н от 20.07.2015г.), (доверенность б/н от 17.07.2015г.),
от Заявителя ООО "Мамонт Фарм", (доверенность б/н от 17.03.2015 г.), (доверенность б/н от 14.07.2015 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Мамонт Фарм" (далее - Заявитель) на положение документации заказчика ГБУЗ "Псковская городская больница" при проведении аукциона на поставку препаратов кортикоидного действия (Будесонид) (номер извещения: 0357300039715000210) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
06 июля 2015 года Заказчиком ГГБУЗ Псковской области "Псковская городская больница" объявлен электронный аукцион на поставку препаратов кортикоидного действия (Будесонид) (номер извещения: 0357300039715000210).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 06 июля 2015 года в 16:12.
Начальная (максимальная) цена контракта - 746 544 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 14.07.2015 в 10:00.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было подано 8 (восемь) заявок, заявки под N 7,8 (заявка N 7 подателя жалобы) отклонены в связи с несоответствием требованиям документации об аукционе.
13 июля 2015 года в 17:45 в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. 318 зарег. 14.07.2015).
Рассмотрение жалобы состоялось 21 июля 2015 года в 15 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N 206 от 13.07.2015 года).
Техническое задание электронного аукциона носит необъективный характер и существенным образом сужает круг участников аукциона, ввиду указания в характеристиках объекта закупки, лекарственного препарата противопоказания "детский возраст до 6 мес", при отсутствии в учреждении детского отделения.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (объяснения исх. N 1271 от 17.07.2015 года, в материалах дела).
Заявка под N 7 была отклонена членами Единой Комиссии как не соответствующая документации электронного аукциона.
Техническое задание, содержит характеристики товара, обусловленные потребностью заказчика с учетом предстоящей реорганизации лечебного учреждения, в котором будет открыто педиатрическое отделение.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно п. 1. ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, документации об аукционе, объектом закупки является поставка препарата кортикоидного действия (Будесонид).
Техническое задание электронного аукциона содержит следующее описание объекта закупки: "Суспензия для ингаляций дозированная 0,5 мг/мл, 2 мл - контейнеры (20) - пачки картонные. Вспомогательные ингредиенты: натриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты (двузамещенная), натрия хлорид, полисорбат 80, лимонной кислоты (безводная), натрия цитрат, вода очищенная.
Показания к применению:
-Бронхиальная астма, требующая поддерживающей терапии глюкокортикостероидами;
- Хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ).
Противопоказания:
- Повышенная чувствительность к будесониду;
- Детский возраст до 6 месяцев.
Как следует из пояснений Заказчика, данных в ходе рассмотрения дела, установление в технической документации противопоказания "Детский возраст до 6 месяцев" было вызвано предстоящей реорганизацией лечебного учреждения с открытием педиатрического отделения.
Согласно представленным документам, Распоряжением Администрацией Псковской области от 24.02.2015 года N 156-р принято решение о реорганизации государственных бюджетных учреждений здравоохранения Псковской области "Псковская городская больница" и "Псковская городская больница N 2" в форме слияния, образовав на их основе государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Псковская городская больница". При этом новообразованное лечебное учреждение сохраняет предмет и основные цели деятельности ГБУЗ "Псковская городская больница" и ГБУЗ "Псковская городская больница N 2".
В соответствии с приложением N 1 к Лицензии N ЛО-60-01-000368 от 01.10.2013 г. на осуществление медицинской деятельности, ГБУЗ "Псковская городская больница N 2" осуществляет стационарную первичную медико-санитарную помощь, в том числе по направлению педиатрия.
Таким образом, по завершении процесса реорганизации, в ГБУЗ "Псковская городская больница" начнет работать педиатрическое отделение, где будет оказываться медицинская помощь, в том числе малолетним детям с момента рождения.
Кроме того, согласно выписке от 04 марта 2015 года в ЕГРЮЛ внесена запись о реорганизации ГБУЗ Псковской области "Псковская городская больница". Как следует из пояснений представителя Заказчика к настоящему времени проведена инвентаризация имущества, финансовых обязательств, подписан передаточный акт; свидетельство о регистрации новообразованного юридического лица будет получено в августе 2015 года. Поскольку, проектом контракта предусмотрена поставка лекарственного препарата вплоть до 30.10.2015 года, в технических характеристиках к объекту закупки были указаны наиболее значимые для заказчика противопоказания, позволяющие применять препарат у детей в возрасте с 6 месяцев.
Комиссия учитывает, что на момент проведения электронного аукциона у заказчика отсутствовала лицензия на оказание медицинской помощи детям, вместе с тем принимая во внимание социальную значимость закупки, необходимость бесперебойного обеспечения лечебного учреждения лекарственными средствами, а также возможность применения Будесонида, с заявленными характеристиками, как у детей, так и у взрослых, оснований для удовлетворения требований жалобы не имеется.
Поскольку заявка подателя жалобы содержала указание на противопоказание предполагаемого к поставке препарата "детский возраст до 16 лет" она была правомерно отклонена от участия в аукционе, как не соответствующая требованиям аукционной документации.
В ходе проведения внеплановой проверки всего размещения заказа, как-либо нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика установлено не было.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мамонт Фарм" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 21 июля 2015 г. N 44-80/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2015