Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 22 июля 2015 г. N 44-83/15
Резолютивная часть решения оглашена 22 июля 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 27 июля 2015 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - руководителя Псковского УФАС России
Членов комиссии:
начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России
главного специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России
при участии от Заявителя ООО "Медкомплект" - (доверенность от 21.07.2015 года),
от Заказчика ГБУЗ "Псковская районная больница" представителя (доверенность N 2 от 21.07.2015 г.), (доверенность N 1 от 21.07.2015 года),
рассмотрев жалобу ООО "Медкомплект" на действия ГБУЗ "Псковская районная больница" при подведении итогов электронного аукциона на поставку перчаток хирургических (стерильных и нестерильных) (номер извещения: 0357300012215000081) (далее - Электронный аукцион) в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
23 июня 2015 года ГБУЗ "Псковская районная больница" объявлен электронный аукцион на поставку перчаток хирургических (стерильных и нестерильных) (номер извещения: 0357300012215000081).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru .
Начальная (максимальная) цена контракта - 499 130.00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 01.07.2015 года.
На основании протокола подведения итогов электронного от 10.07.2015 года заявка N 7 (заявка подателя жалобы) была признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
15 июля 2015 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
22 июля 2015 года состоялось заседание комиссии Псковского УФАС.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.N 326 от 15.07.2015 года).
Заявка ООО "Медкомплект" полностью соответствовала требованиям аукционной документации, в связи с чем была отклонена заказчиком неправомерно.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (отзыв в материалах дела вх. 1770 от 22.07.2015 г.).
Основанием для принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки N 7 явилось предоставление недостоверной информации во второй части заявки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 7 описания объекта закупки, заказчик необходимо:
Перчатки хирургические полиизопреновые |
Перчатки хирургические полиизопреновые стерильные для общехирургических операций, в том числе продолжительных. Гипоаллергенные из-за отсутствия протеинов латекса. Неопудренные для уменьшения риска контактного дерматита. С внутренним синтетическим (полиуретан) покрытием для легкости надевания и смены перчаток во влажной и сухой среде. Повышенной эластичности (удлинение при разрыве не менее 800 %) для обеспечения комфортной работы при длительных оперативных вмешательствах. Контрастного (синего или зеленого) цвета для индикации проколов при использовании перчатки в качестве внутренней в системе двойных перчаток. |
7,5 |
Пара |
50 |
8 |
Пара |
50 |
Заявителем во второй части заявки предоставлено Регистрационное удостоверение от 29 ноября 2012 года N ФЗС 2012/13338, выданное "Меркатор Медикал С.А.", Польша, на медицинское изделие перчатки хирургические MERCATOR MEDICAL из натурального латекса и синтетических каучуков (нитрил, поли хлоропрен, полиизопрен) стерильные, опудренные и неопудренные.
Согласно приложению к регистрационному удостоверению единственной перчаткой соответствующей аукционной документации является перчатка Syntec неопудренная.
На официальном сайте MERCATOR MEDICAL, а также согласно информации с сайта уполномоченной организации MERCATOR MEDICAL на территории Российской Федерации, указанные хирургические перчатки производятся из неопрена, а не полиизопрена, как установлено техническим заданием аукционной документации.
Комиссия Псковского УФАС Росси учитывает, что распечатка с сайта сети Интернет, не может являться источником, подтверждающим недостоверность информации, указанной в заявке и служить основанием для принятия комиссией решения об отклонении участника закупки от участи в аукционе. Вместе с тем, в совокупности с регистрационным удостоверением, содержащим указание на материал продукции MERCATOR MEDICAL, принимает как свидетельство предоставления участником электронного аукциона под N 7 недостоверной информации.
Кроме того, изучив первую часть заявки ООО "Медкомплект" Комиссия установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствие с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Установлено, что в описании объекта закупки документации об электронном аукционе не содержится указание на наименование хирургических перчаток, необходимых заказчику к поставке. Следовательно, исходя из требований подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, участник аукциона в первой части заявки должен был указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии).
Учитывая, что регистрационное удостоверение, предоставленное заявителем, содержит фирменное наименование хирургических перчаток - Syntec, поставляемых компанией MERCATOR MEDICAL, следовательно указание в первой части заявки на его отсутствие также следует рассматривать как предоставление недостоверных сведений, которые, в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной систем, привели к необоснованному допуску ООО "Медкомплект" к участию в электронном аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Псковского УФАС России были установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Как следует из извещения о проведении электронного аукциона (номер извещения: 0357300012215000081), к участникам закупки установлены единые требования в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
П. 6 Инструкции для участников закупки также содержит указание на необходимость предоставления во второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Как следует из пояснений представителя Заказчика, данный пункт инструкции для участников закупки подразумевает предоставление регистрационного удостоверения на медицинское изделие в соответствии с требованиями Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Согласно п. 4 ст. 38 указанного Федерального закона на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, вносятся следующие сведения: 1) наименование медицинского изделия; 2) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер, срок действия регистрационного удостоверения (ч. 11 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Таким образом, Заказчик, указав в документации о проведении электронного аукциона требование о соответствии участника закупки единым требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, но не установив требования к самим документам нарушает требования законодательства о контрактной системе, что также может повлечь введение в заблуждение участников закупки относительно состава документов во второй части заявки.
Поскольку предоставление заявителем Регистрационного удостоверения от 29.11.2012 года N ФСЗ 2012/13338 документацией электронного аукциона не требовалось, было предоставлено по доброй воле участника аукциона, комиссия неправомочна была давать оценку данному документу.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медкомплект" необоснованной.
2. Установитель в действиях заказчика ГБУЗ "Псковская районная больница" нарушения пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Поскольку нарушения в действиях заказчика не повлекли к ограничению конкуренции при проведении электронного аукциона, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Материалы дела для возбуждения административного производства не передавать, в связи с тем, что выявленное нарушение не привело к ограничению конкуренции на торгах и не может повлиять на результаты электронного аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 22 июля 2015 г. N 44-83/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2015