Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 22 июля 2015 г. N 44-85/15
Резолютивная часть решения оглашена 22 июля 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 27 июля 2015 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - руководителя Псковского УФАС России
Членов комиссии:
начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России
главного специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России
при участии заявителя , представителя заявителя
от ответчика Администрации Невельского района представителя Кальва К.Я. (доверенность от 21.07.2015 г. N 1841/01-35),
рассмотрев жалобу ИП Б. К.В. на действия Администрации Невельского района при рассмотрении первых частей заявок на выполнение работ по ремонту деревянного мостового сооружения, расположенного на автомобильной дороге Чернецово-Сахарово-Горка общего пользования муниципального значения в Усть-Долысской волости Невельского района Псковской области (номер извещения: 0157300002515000043) (далее - Электронный аукцион) в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
30 июня 2015 года Администрацией Невельского района объявлен электронный аукцион на выполнение работ по ремонту деревянного мостового сооружения, расположенного на автомобильной дороге Чернецово-Сахарово-Горка общего пользования муниципального значения в Усть-Долысской волости Невельского района Псковской области (номер извещения: 0157300002515000043).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru .
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 028 212.00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 08.07.2015 года.
На основании протокола рассмотрения первых частей заявок от 10.07.2015 года заявка N 2 (заявка подателя жалобы) была отклонена от участия в электронном аукционе.
17 июля 2015 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
22 июля 2015 года состоялось заседание комиссии Псковского УФАС.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.N 330 от 17.07.2015 года).
Заявка под N 2 соответствовала требованиям закона и документации электронного аукциона, в связи с чем отклонена была неправомерно.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменная позиция в материалах дела вх. 1748 от 20.07.2015 г.).
Основанием для принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки под N 2, явилось непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно не указание конкретных показателей товара, предусмотренных документацией об аукционе, а также страна происхождения товара.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок была допущена техническая опечатка. Основанием для отказа послужило не соответствие требованиям п.п. б) раздела 6 инструкции для участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. 1-2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер и по возможности содержать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы и услуги установленным заказчикам требованиям. При этом указываются максимальные и минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является выполнение работ по ремонту деревянного мостового сооружения, расположенного на автомобильной дороге Чернецово-Сахарово-Горка общего пользования муниципального значения в Усть-Долысской волости Невельского района Псковской области.
Техническое задание аукциона содержит следующие описание объекта закупки:
1 |
Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаватором |
1000м3 |
0.25 |
2 |
Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 5 км |
т |
375 |
3 |
Разработка грунта с перемещением до 10 м бульдозерами |
1000м3 |
0.25 |
4 |
Уплотнение грунта прицепными катками на пневмоколесном ходу 25 т на первый проход по одному следу при толщине слоя 30 см |
1000м3 |
0.25 |
5 |
Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка |
100м3 |
0.27 |
6 |
Устройство оснований и покрытий из ПГЩС (ПГС 50% щебень 50%) однослойных толщиной 20 см |
1000м2 |
0.18 |
7 |
Устройство деревянных опор длиной до 10 м однорядных из бревен |
м3 |
4,45 |
8 |
Винтовые металлические сваи L=4м, диаметром 159 мм, толщина стенки 5 мм, лопасть 550 мм |
шт. |
24 |
9 |
Устройство деревянных пролетных строений мостов под автомобильную дорогу из бревен |
м3 |
21.6 |
10 |
Разработка грунта в траншеях экскаватором "обратная лопата" группа грунтов 1 (в отвал при расчистке и спрямлении русла, разборке объезда) |
1000м3 |
0.34 |
П. 6 раздела инструкции для участников закупки содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой первая часть заявки должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, участника закупки на выполнение работы или оказания услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное участника закупки на выполнение работы или оказания услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара;
б) согласие, участника закупки на выполнение работы или оказания услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара.
В соответствии с часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Решением аукционной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения первых частей заявок от 10 июля 2015 года, заявке под N 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием требованиям п. 6.3.1 ч. 6.3 раздела 6 инструкции для участников закупки: указаны не все конкретные показатели товара, предусмотренные документацией об аукционе.
Как следует из объяснений представителя заказчика указание в протоколе на несоответствие заявки п. 6.3.1 ч. 6.3 инструкции, является технической ошибкой, основание отклонения заявки необходимо читать: "первая часть заявки не соответствует требованиям подпункта б) раздела 6 инструкции для участников закупки: не указаны конкретные показатели товара, предусмотренного документацией об аукционе, страна происхождения товара, - непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе".
Комиссия Псковского УФАС России соглашается, что при составлении протокола была допущена техническая опечатка, а именно: п. 6.3.1 ч. 6.3 в инструкции аукционной документации отсутствует. Требования к составу первой части заявки изложены в разделе 6 инструкции.
Вместе с тем нарушение должностным лицом заказчика предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика, содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из технического задания, описание объекта закупки не содержит технические и функциональные характеристики используемого при выполнении работ товара, ввиду чего отклонение комиссией заказчика заявки под N 2, за не указание конкретных показателей товара, является неправомерным. В случае установления требований к товару, указанному в ведомости объема работ, в аукционной документации должно быть указано на это.
Нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержит признаки административного правонарушения, ответсвенность, за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Б.К.В. обоснованной.
2. Установить в действиях заказчика Администрации Невельского района нарушение части 5, 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - Администрации Невельского района Псковской области выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении членов Единой комиссии Администрации Невельского района.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 22 июля 2015 г. N 44-85/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2015