Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 19 августа 2015 г. N 44-101/15
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Удачный выбор" на действие комиссии уполномоченного органа - Администрации города Пскова при проведении предквалификационного отбора на предоставление услуги общественного питания муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N23 с углубленным изучением английского языка" во II полугодии 2015 года (номер извещения: 0157300025215000268) (далее - конкурс с ограниченным участием) в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
15 июля 2015 года уполномоченным органом - Администрацией города Пскова объявлен конкурс с ограниченным участием на предоставление услуги общественного питания муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N23 с углубленным изучением английского языка" во II полугодии 2015 года (номер извещения: 0157300025215000268).
Извещение о проведении вышеуказанного конкурса с ограниченным участием размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 15 июля 2015 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 456 400,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием - 07.08.2015 года 10:00.
13 августа 2015 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 19 августа 2015 года в 10 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями конкурсной комиссии (жалоба в материалах дела, исх.N55 от 13.08.2015 года).
Необоснованный допуск к участию в конкурсе с ограниченным участием заявки ООО "ЛЬСТО".
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменная позиция N01/-230 от 18.08.2015 года в материалах дела).
Заявка на участие в конкурсе ООО "ЛЬСТО" полностью соответствует требованиям конкурсной документации, а предложение о цене контракта не превышает НМЦК.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, любой участник закупки, в том числе который применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупке.
В соответствии с положениями Закона о контрактной системе при осуществлении закупки в документации устанавливается начальная (максимальная) цена контракта. При установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
На основании изложенного, с учетом положений Закона о контрактной системе контракт заключается по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, вне зависимости от применения системы налогообложения у данного участника.
Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога.
Согласно ст. 346.11 Налогового Кодекса РФ организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения (далее - УСНО), не признаются плательщиками НДС. Соответственно, они не выделяют НДС в цене товаров (работ, услуг), не выставляют счетов-фактур и не уплачивают НДС в бюджет. Оплата контракта, заключенного по результатам конкурса, должна производиться именно исходя из той цены, которая указана в данном контракте, а данная цена в свою очередь формируется исходя из конкурсной документации, и заявки участника - победителя конкурса. Следовательно, участник закупки имеет право в конкурсной заявке указывать цену контракта, учитывая применяемую им систему налогообложения (с НДС/без НДС).
При подготовке конкурсов, аукционов и запросе котировок законодательство не требует от заказчика учитывать особенности применяемой поставщиком или потенциальным поставщиком системы налогообложения. А проведение отдельных закупочных процедур только для организации и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСНО законом не предусмотрено.
Перечень документов и сведений, которые должны представлять участники закупки в составе заявки на участие в конкурсе, приведен в ч.2 ст.51 Федерального закона N44-ФЗ. В соответствии с ч.5 ст.51 требовать от участника конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 ст. 51 документов и информации, не допускается. Сведения о применяемой участниками системе налогообложения в него не включены. Установление заказчиком в документации о торгах требования о том, что участники размещения заказа должны указать в заявке сведения о применяемой ими системе налогообложения не правомерно.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Удачный выбор" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии
Члены Комиссии: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 19 августа 2015 г. N 44-101/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2015