Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 24 июля 2015 г. N 44-87/15
Резолютивная часть решения оглашена 24 июля 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 29 июля 2015 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - руководителя Псковского УФАС России
Членов комиссии:
начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России
главного специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России
в отсутствии представителя от Заявителя ООО "Медкомплект",
при участии от заказчика ГБУЗ "Невельская районная больница" представителя (доверенность б/н от 23.07.2015 года), Гвоздевой Е.Ф. (доверенность б/н от 23.07.2015 г.), (доверенность б/н от 23.07.2015 г.) рассмотрев жалобу ООО "Медкомплект" на действия ГБУЗ "Невельская районная больница" при подведении итогов электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала (идентификационный номер: 1578-А-ГЗ-Л) (номер извещения: 0357300009315000050) (далее - Электронный аукцион) в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
29 июня 2015 года ГБУЗ "Невельская районная больница" объявлен электронный аукцион на поставку медицинского расходного материала (идентификационный номер: 1578-А-ГЗ-Л) (номер извещения: 0357300009315000050).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru .
Начальная (максимальная) цена контракта - 242 319.00рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 07.07.2015 года.
На основании протокола подведения итогов электронного от 10.07.2015 года заявка N 2 (заявка подателя жалобы) была признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
17 июля 2015 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
24 июля 2015 года состоялось заседание комиссии Псковского УФАС.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.N 327 от 17.07.2015 года).
Заявка ООО "Медкомплект" полностью соответствовала требованиям аукционной документации, в связи с чем была отклонена заказчиком неправомерно.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (отзыв в материалах дела вх. 1797 от 24.07.2015 г.).
Заявка ООО "Медкомплект" не соответствовала требованиям аукционной документации, так как данный участник закупки в составе второй части заявки не предоставил сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армении, Республики Белоруссия или Республики Казахстан, что предусмотрено п. 6 части 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и разделом 2 Инструкции для участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Как следует из извещения о проведении электронного аукциона, объектом закупки является медицинский расходный материал (идентификационный номер: 1578-А-ГЗ-Л) (Код по ОКПД 24.42.24.142, 24.42.24.142,33.10.15.614).
В силу пп.2.2 Инструкции для участников закупки, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словестное обозначение) (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара.
Заявка участника закупки под N 2 (подателя жалобы) содержала конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией электронного аукциона, а также наименование страны происхождения товара - Россия, Белоруссия.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2015 года было подано 4 заявки, все они допущены до участия в электронном аукционе.
В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Извещение о проведении электронного аукциона содержит ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе, а именно: предоставление сертификата о происхождении товара в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечь, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров.
Согласно п.п.2.1 раздела 2 Приказа ТПП РФ от 10.04.2015 N 29 "О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий)" Торгово-промышленные палаты в Российской Федерации выдают сертификаты о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - сертификаты формы СТ-1) в соответствии с настоящим Положением.
Таким образом, подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень (Код по ОКПД 24.42.24.142, 24.42.24.142,33.10.15.614), является сертификат формы СТ-1, выданный Торгово-промышленной палатой в Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.07.2015 года, аукцион был признан несостоявшимся, заявки участников, в том числе заявка подателя жалобы, были признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе по причине отсутствия копии сертификатов о происхождении товаров, странами происхождения которых являются Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан, по установленной законом форме СТ-1.
Таким образом, заявки участников аукциона, в том числе ООО "Медкомплект" были отклонены правомерно.
Доводы заявителя о предоставлении им регистрационного удостоверения, которое также подтверждает страну происхождения товара не могут быть признаны обоснованными по вышеуказанным основаниям, а также ввиду того, что согласно Постановлению Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" регистрационное удостоверение подтверждает лишь возможность обращения медицинского изделия на территории Российской Федерации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медкомплект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 24 июля 2015 г. N 44-87/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2015