Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 30 июля 2015 г. N 44-88/15
Резолютивная часть решения оглашена 30 июля 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 4 августа 2015 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - руководителя Псковского УФАС России
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий
главного специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России
при участии от заявителя ОАО "Газпром газораспределение Псков" (доверенность N 1 от 23 декабря 2014 года), ( доверенность N 117 от 30.07.2015 года),
от ответчика Администрации Невельского района Псковской области представителя (доверенность от 29.07.2015 г. N 1917/01-35),
рассмотрев жалобу ОАО "Газпром газораспределение Псков" на действия Администрации Невельского района при рассмотрении первых частей заявок на выполнение работ по газификации жилых домов индивидуального жилого фонда улиц Горького, Кирова (в т.ч. ПИР), г. Невель (номер извещения: 0157300002515000042) (далее - Электронный аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
30 июня 2015 года Администрацией Невельского района объявлен электронный аукцион на выполнение работ по газификации жилых домов индивидуального жилого фонда улиц Горького, Кирова (в т.ч. ПИР), г. Невель (номер извещения: 0157300002515000042).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru .
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 349 995.00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 16.07.2015года.
На основании протокола рассмотрения первых частей заявок от 21.07.2015 года, заявка N 1 (заявка подателя жалобы) была отклонена от участия в электронном аукционе.
23 июля 2015 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
30 июля 2015 года состоялось заседание комиссии Псковского УФАС.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.N 334 от 23.07.2015 года).
Заявка под N 1 соответствовала требованиям закона и документации электронного аукциона, в связи с чем отклонена была неправомерно.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменная позиция в материалах дела исх. N 1918/01-35 от 29.07.2015 г.).
Основанием для принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки под N 1, явилось непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно не указание конкретных показателей товара, предусмотренных документацией об аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. 1-2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер и по возможности содержать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы и услуги установленным заказчикам требованиям. При этом указываются максимальные и минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является газификация жилых домов индивидуального жилого фонда ул. Горького, Кирова в т.ч. ПИР), г. Невель.
Как следует из технического задания виды работ выполняются в соответствии с техническим заданием и проектом, объемы работ (количественные показатели) в соответствии с прилагаемой ведомостью объемов работ).
Ведомость объемов работ содержит требования к видам работ и товару, необходимому для производства работ, в частности:
п. 32 наземная прокладка стальных газопроводов диаметр газопровода: 89х3,5 мм (футляр);
п.33 протаскивание в футляр стальных труб Д25 мм;
п.34 заделка битумом и прядью концов футляра Д 89 мм.
Вместе с тем, ряд пунктов ведомости не содержит показатели, которые бы позволили определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчикам требования, например:
п.13 устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из песчано-гравийной смеси;
п.15 устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров однослойных из литой мелкозернистой асфальто-бетонной смеси толщиной 3 см.
п. 223 установка шкафа для газового счетчика и т.д.
Каких-либо иных требований к товару, кроме изложенных в ведомости работ, аукционная документация не содержит.
В п. 6 раздела Инструкции для участников закупки изложены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой первая часть заявки должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, участника закупки на выполнение работы или оказания услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное участника закупки на выполнение работы или оказания услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара;
б) согласие, участника закупки на выполнение работы или оказания услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара.
В соответствии с часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Решением аукционной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения первых частей заявок от 21 июля 2015 года, заявке под N 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием требованиям п.п.б раздела 6 Инструкции для участников закупки: указаны не все конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Исследовав аукционную документацию, Комиссия Псковского УФАС России установила, что ведомость объемов работ, содержит требования к техническим и функциональным характеристикам товара выборочно, при этом Инструкция для участников закупки не содержит указания по каким пунктам ведомости участник аукциона должен предоставить конкретные показатели товара.
Отсутствие в Инструкции четких требований к составу первой части заявки вводит участников аукциона в заблуждение относительно ее состава. В случае установления требований к товару, указанному в ведомости объема работ, в аукционной документации должно быть указано на это.
В связи с чем, отклонение комиссией заявки под N 1 за указание не всех конкретных показателей используемого при выполнении работ товара, является неправомерным.
Нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержит признаки административного правонарушения, ответсвенность, за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с ч. 3,4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе).
13 июля 2015 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru был опубликован документ "Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 13.07.2015 NРД1". При этом заказчиком в указанном файле была размещена проектная документация, результаты инженерных изысканий, которые при размещении закупки опубликованы не были.
Поскольку проектная документация -это документация, определяющая функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства газопровода, и является основополагающей для проведения строительных работ, размещение ее в качестве разъяснений положений аукционной документации является нарушением ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Нарушение должностным лицом заказчика порядка разъяснения положений аукционной документации, содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Газпром газораспределение Псков" обоснованной. 2. Установить в действиях заказчика Администрации Невельского района нарушение части 5 статьи 67, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - Администрации Невельского района Псковской области выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ответственных должностных лиц заказчика Администрации Невельского района.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 30 июля 2015 г. N 44-88/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2015