Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 31 июля 2015 г. N 44-77/15
Резолютивная часть решения оглашена 31 июля 2015 года. Решение изготовлено в полном объеме 05 августа 2015 года. На заседании производилась аудиозапись.
|
|
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии -
Ведущего заседание Комиссии - руководителя Псковского УФАС России
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России
главного специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России
в отсутствии представителя от заявителя ООО СО "Верна", представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
при участии от Уполномоченного органа Администрации города Пскова (доверенность N 22 от 01.06.2015 г),
рассмотрев жалобу ООО СО "Верна" (далее - Заявитель) на действие Уполномоченного органа - Администрации города Пскова при рассмотрении вторых частей заявок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному государственному страхованию муниципальных служащих Администрации города Пскова на случай причинения вреда здоровью в связи с исполнением ими должностных обязанностей (номер извещения: 0157300025215000243)(далее - Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
29 июня 2015 года Уполномоченным органом Администрацией города Пскова объявлен электронный аукцион на оказание услуг по обязательному государственному страхованию муниципальных служащих Администрации города Пскова на случай причинения вреда здоровью в связи с исполнением ими должностных обязанностей (номер извещения: 0157300025215000243).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29 июня 2015 года в 16:32.
Начальная (максимальная) цена контракта - 157 324,67 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 07.07.2015 09:00.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.07.2015 года на участие в аукционе подано 2 (две) заявки, из них 1 (одна) отклонена по вторым частям заявки - с порядковым номером 1 (заявка подателя жалобы).
24 июля 2015 года в 11:11 в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 31 июля 2015 года в 10 час. 00 мин.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх. N 337 от 24.07.2015 года).
Заявка ООО СО "Верна" была отклонена незаконно, так как представленная во второй части заявки лицензия позволяет осуществлять страхование муниципальных служащих на случай причинения вреда здоровью в связи с исполнением ими должностных обязанностей, являющееся предметом закупки.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения, N1859 от 30.07.2015 года, в материалах дела).
В заявке ООО СО "Верна" была предоставлена копи лицензии на осуществление добровольного личного страхования, за исключением добровольного страхования жизни, что не соответствовало требованиям аукциона и предмету контракта.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0157300025215000243 объектом закупки является оказание услуг по обязательному государственному страхованию муниципальных служащих Администрации города Пскова на случай причинения вреда здоровью в связи с исполнением ими должностных обязанностей.
Объектом страхования, в соответствии с п. 2.1 проекта контракта, является жизнь и здоровье застрахованных муниципальных служащих Администрации города Пскова.
Извещением о проведении электронного аукциона, а также инструкцией для участников закупки предусмотрено требование о предоставлении участником электронного аукциона копии действующей лицензии на осуществление страхования (с правом оказания услуг по предмету контракта) в соответствии с Законом РФ от 27.11.1992 N 4014-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации".
В силу ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ)
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается ( ч. 7 ст. 69 Закона).
Решением аукционной комиссии, оформленным протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16 июля 2015 года, заявка ООО СО "Верна" была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, поскольку в заявке участника закупки была предоставлена лицензия на осуществление добровольного личного страхования, за исключением добровольного страхования жизни, что не соответствует требованиям документации и предмету проекта контракта.
Комиссия Псковского УФАС считает доводы жалобы о неправомерном признании второй части заявки N 1 не соответствующей аукционной документации необоснованными и подлежащим отклонению по следующим основаниям.
В соответствии с. ч. 1 ст. 32.9 Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" существуют следующие виды неимущественного страхования:
1) страхование жизни на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока либо наступления иного события;
2) пенсионное страхование:
3) страхование жизни с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика;
4) страхование от несчастных случаев и болезней;
5) медицинское страхование.
Проект контракта содержит перечень страховых рисков на случай наступления которых проводится страхование муниципальных служащих во время исполнения ими должностных обязанностей:
- смерть, наступившая в результате несчастного случая;
-полная постоянная утрата трудоспособности (инвалидность, наступившая в результате несчастного случая;
- временная утрата трудоспособности, наступившая в результате несчастного случая.
В силу ст. 9 указанного Федерального закона страховым риском является предполагаемое событие, на случай наступления которого проводится страхование.
Таким образом, исходя из документации электронного аукциона, страховым риском является - наступление несчастного случая во время исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
В соответствии со ст. 4 Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" законодатель выделяет следующие объекты страхования:
- объектами страхования жизни могут быть имущественные интересы, связанные с дожитием граждан до определенных возраста или срока либо наступлением иных событий в жизни граждан, а также с их смертью (страхование жизни).
- объектами страхования от несчастных случаев и болезней могут быть имущественные интересы, связанные с причинением вреда здоровью граждан, а также с их смертью в результате несчастного случая или болезни (страхование от несчастных случаев и болезней).
В ходе проведения электронного аукциона ООО СО "Верна" во второй части заявки была предоставлена копия лицензии СЛN3245 от 27.02.2015 года на "добровольное личное страхование, за исключением добровольного страхования жизни".
В связи с вступлением в силу Указания Банка России от 19 июня 2014 года N 3285-У "О порядке и сроках замены бланков лицензий на осуществление страхования (перестрахования) в целях приведения их в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации" (далее - Указание) Банк России ООО СО "Верна" была проведена замена бланков лицензий на осуществление страхования и получена вышеуказанная лицензия.
Как следует из Письма Банка России от 12.08.2014 N 06-52/6484 "О применении Указания Банка России от 19 июня 2014 года N 3285-У "О порядке и сроках замены бланков лицензий на осуществление страхования (перестрахования) в целях приведения их в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации") лицензия на указанный вид деятельности могла быть предоставлена страховщику только при наличии ранее действующей лицензии на осуществление одного или всех видов страхования, предусмотренных подпунктами 4 - 5 пункта 1 статьи 32.9 (страхование от несчастных случаев и болезней; медицинское страхование).
При этом, лицензия на "добровольное страхование жизни" могла быть выдана страховщику в случае предоставления сведения о ранее действующих лицензиях на виды страхования, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 1 статьи 32.9 Закона об организации страхового дела (страхование жизни на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока либо наступления иного события; пенсионное страхование; страхование жизни с условием периодических страховых выплат.
Таким образом, предоставленная заявителем во второй части заявки копия лицензии на осуществление страхования СЛ N 3245 от 27 февраля 2015 года отвечала требованиям аукционной документации и предмету контракта, ввиду чего заявка подателя жалобы была отклонена неправомерно.
В ходе рассмотрения дела представитель Заказчика признал действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО СО "Верна" неправомерными,
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО СО "Верна" обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика - Администрации города Пскова нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - Администрации города Пскова выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии
Члены Комиссии:
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 31 июля 2015 г. N 44-77/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2015