Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 1 сентября 2015 г. N 44-105/15
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Триумф" (далее - Заявитель) на действие Заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской области при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг по уничтожению (утилизации) имущества с фото- и видеофиксацией (по поручению Заказчика) - осуществляется по месту нахождения производственных мощностей Исполнителя в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения заявки с соблюдением требований действующего законодательства об охране окружающей природной среды, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и техническом регулировании. Заказчику не может быть известен заранее класс опасности имущества, подлежащего уничтожению (утилизации). Прием предназначенного для уничтожения (утилизации) имущества осуществляется по месту нахождения имущества (см. Техническое задание - приложение N 1 к проекту государственного контракта) (номер извещения: N 0157100004915000031) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
04 августа 2015 года Заказчиком - Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской области объявлен электронный аукцион на оказание услуг по уничтожению (утилизации) имущества, обращенного в собственность государства (номер извещения: N 0157100004915000031).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 04 августа 2015 года в 14:13.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 000,00 рублей.
На участие в аукционе подано 6 (шесть) заявок, все допущены до участия в аукционе.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок 2 (две) заявки - ООО "Триумф" и ООО "Областная управляющая компания" признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 24 августа 2015 года победителем признано - ООО "Викинг".
26 августа 2015 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 01 сентября 2015 года в 11 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N26/08/2015 от 26.08.2015 года).
Необоснованный отказ в допуске заявки по вторым частям, а также не законное признание ООО "Викинг" победителем аукциона.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (отзыв на жалобу N 4913-ЛВ/03 от 31.08.2015, в материалах дела).
Заявка ООО "Триумф" отклонена за несоответствие требованиям документации об аукционе, в части не предоставлении декларации о принадлежности к СМП и копии документа подтверждающего соответствие требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим оказание услуги по уничтожению (утилизации) имущества.
ООО "Викинг" признано победителем, как участник предложивший наименьшую цену контракта - 210 000, 00 рублей и соответствующий требованиям аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3, 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требования, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Документацией установлены аналогичные требования.
Требования к участникам закупки установлены в статье 31 Закона о контрактной системе, среди которых соответствие участника закупки требованиям, установленным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункта 20 документации электронного аукциона ко второй части заявки на участие в аукционе установлены обязательные требования, а именно предоставление в составе заявки:
- копии действующей лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности (п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. N ФЗ-99 "О лицензировании отдельных видов деятельности");
- декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (декларация участника закупки заполнятся в простой письменной форме о соответствии участника требованиям законодательства РФ об отнесении его к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям).
Из анализа второй части заявки ООО "Триумф" следует, что данный участник закупки предоставил копию лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности ООО "АВТО-БЕРКУТ" и копию договора N27/15-СПБ от 19.06.2015 года с данным обществом об оказании услуг являющихся объектом закупки.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика не указал Комиссии Псковского УФАС России положение документации, в котором был установлено, что действующая лицензия должна быть исключительно самого участника закупки, проект контракта также не содержит указание о том, что услуги оказываются исключительно собственными силами.
Таким образом, документация об аукционе не содержит указание на предоставление участником закупки собственной лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Более того, в случае установления Заказчиком требования об оказании услуг участником закупки собственными силами без возможности привлечения субподрядчиков, будет нарушать п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников аукциона.
Однако, вторая часть заявки на участие в аукционе ООО "Триумф" не содержит декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, что является нарушением пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Заказчика правомерно отклонила заявки ООО "Триумф" в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с не предоставлением декларации о принадлежности к СМП.
Комиссия Псковского УФАС России в сфере закупок проанализировав заявку победителя ООО "Викинг", считает незаконным признание данной заявки соответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов 1-4 классов опасности не являлась действующей на момент подачи заявки на участие в оспариваемом аукционе.
Также в составе заявки ООО "Викинг" приложил письмо в котором сообщает, что его лицензия действует до 01 января 2015 года.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика, пояснила, что это является технической ошибкой и на самом деле лицензия ООО "Викинг" действует до 01 января 2016 года.
Также в обоснование своего довода представитель Заказчика сослался на положение части 3 Федеральный закон от 29.12.2014 года N458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", согласно которого лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют свое действие до 1 января 2019 года. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, вправе переоформить их на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
В составе заявки ООО "Викинг" отсутствуют документы, которые подтверждают действие лицензии на момент подачи заявки.
В ходе проведения анализа всех вторых частей заявок на участие в оспариваемом аукционе, Комиссия Заказчика не законно допустила к участию в аукционе следующие заявки:
- заявку ООО "Современные экологические технологии" - отсутствует копия лицензии и декларации о принадлежности к СМП;
- заявку ООО "ЦВЕТМЕТ" - приложена копия лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома цветных металлов, а не копия лицензии требуемая в пункте 20 документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия Заказчика незаконно признала победителем аукциона участника закупки ООО "Викинг" и признала соответствующими положением документации об аукционе заявки ООО "Современные экологические технологии" и ООО "ЦВЕТМЕТ" нарушив тем самым положения части 6 части 69 Закона о контрактной системе.
Действия комиссии содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Также следует отметить, что согласно ч. 1 ст. 46 Закона о контрактной системе проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Триумф" обоснованной, в части определения победителя аукциона и отклонения заявки за не предоставление копии лицензии исключительно участника закупки, в остальной части жалоба является необоснованной.
2. Установить в действиях Комиссии Заказчика нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательно для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, об отмене протокола подведения итогов аукциона.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях в отношении членов комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 1 сентября 2015 г. N 44-105/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2015