Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 1 сентября 2015 г. N 44-104/15
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Машсервис" (далее - Заявитель) на действие Заказчика - Администрации сельского поселения "Лукомская волость" при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе на покупку автомашины (номер извещения: N 0157300005415000002) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
06 августа 2015 года Заказчиком - Администрацией сельского поселения "Лукомская волость" объявлен электронный аукцион на поставку автомашины (номер извещения: N 0157300005415000002).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 04 августа 2015 года в 16:38.
Начальная (максимальная) цена контракта - 520 000,00 рублей.
На участие в аукционе подано 2 (две) заявки, все допущены до участия в аукционе.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок победителем признано ЗАО "Авто-Лада- Сервис" (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 21 августа 2015 года).
26 августа 2015 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 01 сентября 2015 года в 15 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N111 от 26.08.2015 года).
Заявка победителя незаконно признана соответствующей документации об аукционе поскольку не содержит акт экспертизы торгово-промышленной палаты.
Представитель Заказчика не представил письменную позицию, на рассмотрение жалобы не явился.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно извещению N 0157300005415000002 объектом закупки является: "Поставка машины" (код ОКПД 50.10.21.110).
Заказчиком незаконно в извещении установлены требования к участникам закупки, а именно о соответствии пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку законодательством РФ и Постановлением Правительства РФ требований к поставке автомобилей не установлено.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системы в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 года N656 (далее - Постановление) установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, код ОКПД 50.10.21.110 (объекта закупки) в данном Постановлении отсутствует.
Документация об оспариваемом аукционе не содержит требование об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением.
Таким образом, Заказчик и во второй части заявки на участие в аукционе не требовал предоставления копии документов, подтверждающих соответствие установленным дополнительным требованиям к участникам закупки, поскольку в Инструкции есть указание на обязанность предоставления в случае установления таких требований.
В нарушение части 2 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе, размещенных на официальном сайте было неправомерно установлено требование к участникам закупки о соответствии пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия считает, что действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Машсервис" необоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 1 и части 2 статьи 31 и п.6 ч.5 ст63 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать поскольку, установление неправомерных требований не привели к незаконному отказу в допуске к участию в аукционе.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 1 сентября 2015 г. N 44-104/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2015