Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 11 августа 2015 г. N 1439/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко,
Члены Комиссии: А.Д. Кравцов, В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N1439/03 о нарушении норм Федерального Закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении электронного аукциона N 0358200013915000014 "Электронный аукцион, с целью определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения Гражданско-правового договора на выполнение работ по реализации мероприятий государственной программы Ростовской области "Доступная среда" подпрограмма 1. Адаптация приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими маломобильными группами населения по объекту: "Капитальный ремонт (мероприятия по адаптации объекта для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими маломобильными группами населения) ГБУСОН РО Новочеркасский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - аукцион), в присутствии представителей Заказчика (Козырь М.И., Кучеренко М.А.), в отсутствии представителей Заявителя и Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
Ростовским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Заявителя на положения документации об аукционе.
Заказчик в возражениях просил признать доводы жалобы Заявителя необоснованными.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358200013915000014 от 07.08.2015 г.:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 15 165 500,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 25.08.2015 г. в 10 часов 00 минут.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик, разместив аукционную документацию в формате pdf, нарушил требования Закона, поскольку у участников отсутствует возможность поиска и копирования фрагментов текста.
В соответствии с ч.4 ст.4 Закона информация, содержащаяся в Единой информационной системе (ЕИС), является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Согласно ч.2 ст.65 Закона документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В соответствии с ч.5 ст.112 Закона до ввода в эксплуатацию ЕИС информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается в порядке, установленном Правительством РФ, на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию ЕИС осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, до ввода в эксплуатацию ЕИС осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно п.1 "Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в ЕИС в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию", утвержденного Постановлением Правительства РФ N913 от 12.10.2013 года, таким сайтом является www.zakupki.gov.ru.
Внеплановой проверкой установлено, что файлы документации об аукционе (в том числе, ее техническая часть) размещены на официальном сайте в формате pdf. Указанный формат является распространенным и открытым форматом и позволяет осуществлять ознакомление с содержанием аукционной документации без дополнительных программных или технологических средств.
Следовательно, формат размещения файлов документации об аукционе на официальном сайте не указывает на нарушение Заказчиком ч.4 ст.4, ч.5 ст.112 Закона.
Также по данному вопросу существует судебная практика: Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа по делу N А53-9430/2012 от 22.02.2013г., Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А53-9430/2012 от 14.08.2012г., Решение Арбитражного суда Ростовской области по делу N А53-9430/12 от 01.06.2012 г., в соответствии с которой, опубликование на официальном сайте документов в формате PDF, не является нарушением Закона.
Следовательно, указанный выше довод жалобы Заявителя, является необоснованным.
Доводом жалобы Заявителя является описание Заказчиком объекта закупки с нарушением требований ч.1 ст.64 Закона. По мнению Заявителя, требование Заказчика об указании в заявке конкретных значений показателей товаров ограничивает круг участников закупки, поскольку указать конкретное значение ряда характеристик возможно только по результатам соответствующих испытаний. Испытание могут провести только те участники закупки, которые на момент подготовки заявки имеют поставляемый товар в наличии. Заявитель в жалобе не указывает, какие именно товары Заказчик описал с нарушением требований Закона.
Согласно ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
Обязанность по установлению в документации об аукционе показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика, а также значений таких показателей, предусмотрена ч.2 ст.33 Закона.
Из совокупного анализа приведенных норм следует, что формируя документацию об аукционе, заказчик определяет: перечень товаров, в отношении которых участнику закупки необходимо дать предложения; перечень показателей, в отношении которых участнику закупки необходимо указать конкретные значения.
Следовательно, определяя минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, заказчик тем самым определяет требования к содержанию заявок. При этом, Заказчик должен учитывать ранее обозначенный запрет на установление требований к содержанию заявок, ограничивающих круг участников, а также необходимость разработки инструкции, позволяющей заполнить заявку в соответствии с потребностями заказчика.
Соблюдение данных требований и запретов должно исключить возможность для субъективного восприятия требований Заказчика участниками закупки и членами аукционной комиссии.
При этом, Заказчику, на стадии подготовки документации, при установлении требований к показателям товара и возложении на участников закупки обязанности по указанию конкретных значений таких показателей, необходимо учитывать следующее.
Отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний.
Внеплановой проверкой установлено, что в приложении 2 к описанию объекта закупки документации об аукционе Заказчик по товару "битумы нефтяные дорожные" установил, в том числе, следующие требования: "глубина проникания иглы, 0,1 мм: при 25 °С: от 61 до 90".
Согласно "ГОСТ 11501-78. Межгосударственный стандарт. Битумы нефтяные. Метод определения глубины проникания иглы" (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 06.09.1978 N 2457) глубина проникания иглы определяется по результатам испытаний.
Таким образом, применительно к приведенному товару конкретное значение показателя "глубина проникания иглы", возможно указать только по результатам испытания готовой продукции.
Следовательно, исполнить требования Закона в части указания конкретных значений применительно к данному показателю способен только участник, имеющий данный товар в наличии.
Однако в документацию об аукционе Заказчик включил Инструкцию по оформлению первой части заявки на участие в аукционе. В соответствии с указанной инструкцией участник закупки, при заполнении заявки на участие в конкурсе, должен указать "конкретные показатели", без указания слов "от", "до".
Но, при этом, Заказчик в Инструкции установил следующее: "в случае, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний, участник закупки указывает значения показателей в неизменной виде, в сопровождении соответствующих слов, терминов и знаков, декларируя тем самым соответствие предлагаемых к использованию товаров нормам государственных стандартов".
Таким образом, в документации об аукционе отсутствует однозначное, безальтернативного требование о необходимости указания в заявках конкретных показателей товаров, которые в силу своей физической природы (специфики), технических документов и иного, могут быть на стадии подачи заявок указаны в диапазоне. Довод жалобы Заявителя следует признать необоснованным.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.А. Коренченко
Члены комиссии А.Д. Кравцов
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 11 августа 2015 г. N 1439/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2015