Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 14 июля 2015 г. N 1251/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 1251/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0358200007015000168 "Выполнение работ по текущему ремонту в ГБУ РО "РОКБ" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии Заявителя (Алиева Р.Ф.), представителя Заказчика (Банникова И.А.), в отсутствие представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
Ростовским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Заявителя на положения документации.
Заказчик в возражениях по доводам жалобы Заявителя указал, что документация об аукционе соответствует требованиям Закона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358200007015000168 от 24.06.2015 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 5 190 073,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 10.07.2015 года в 09 часов 00 минут.
Доводом жалобы Заявителя является отсутствие в составе документации об аукционе инструкции по заполнению заявки.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.
Внеплановой проверкой установлено, что инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в составе документации имеется - часть III документации об аукционе.
Таким образом, данный довод жалобы следует признать необоснованным.
Доводом жалобы Заявителя является размещение Заказчиком разъяснений положений документации об аукционе с нарушением требований Закона.
Согласно ч.4 ст.65 Закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу ч.5 ст.65 Закона разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Внеплановой проверкой установлено, что Заказчик разместил на официальном сайте Российской Федерации разъяснения положений документации 01.07.2015 года в 15 часов 35 минут и 06.07.2015 года в 17 часов 56 минут. Указанные разъяснения положений документации об аукционе соответствуют требованиям, изложенным в Законе. Данный довод жалобы следует признать необоснованным.
Согласно ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в т.ч. следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Внеплановой проверкой установлено, что в Технической части документации об аукционе Заказчиком не указаны единицы измерения при описании требований к размерам следующего товара: "плитка 300х300 керамогранит цвет темно серый" (п.152.7 локального сметного расчета).
Следовательно, Заказчик, не указав в документации об аукционе единицы измерения по товарам, необходимым к поставке, фактически не указал функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, в соответствии с п.п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона, чем нарушил ч.1 ст.64 Закона.
Согласно ст.42 Закона Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, следующая информация: "краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы" (п.2 ст.42 Закона).
В извещении о проведении электронного аукциона Заказчик установил следующий срок завершения работы:
Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг |
Срок исполнения контракта: год 2015 месяц Декабрь Срок исполнения отдельных этапов контракта: 12.2015 Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): 12.2015 |
В силу ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать в т.ч. информацию, указанную в извещении о проведении аукциона.
Однако в п.2 Информационной карты аукциона Заказчик установил иной срок выполнения работ:
Срок выполнения работ |
Подрядчик обязуется выполнить работы, предусмотренные Договором, в полном объеме в течение 120 (ста двадцати) дней с даты заключения Договора |
В п.1.3 проекта контракта Заказчик также указал, что "подрядчик обязуется выполнить работы, предусмотренные Договором, в полном объеме в течение 120 (ста двадцати) дней с даты заключения Договора".
Установив в Извещении о проведении электронного аукциона и в документации об аукционе различный срок выполнения работ, Заказчик нарушил ч.1 ст.64 Закона.
В соответствии с ч.6 ст.31 Закона, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчиком, в извещении о проведении электронного аукциона установлено требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки.
Вместе с тем, Законом и подзаконными актами не предусмотрено установление указанных в п.1 ч.1 ст.31 Закона требований при выполнении поставки товара, являющейся предметом настоящей закупки.
Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 6 ст.31 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.6 ст.31, ч.1 ст.64 Закона.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в документацию об аукционе.
4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику исполнение данного предписания.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 14 июля 2015 г. N 1251/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2015