Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 19 августа 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
К.А. Коренченко |
Члены Комиссии: |
А.Д. Кравцов Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалоб ООО "Монтажспецстрой сервис", ООО "Спецстрой" на действия Заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 17 "Сказка", комиссии Заказчика при участии Организации, осуществляющей закупку - Управления земельно-имущественных отношений и муниципального заказа Красносулинского района при проведении электронного аукциона N 0358300008415000130 "приобретение модульного детского сада" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Перепелица Е.В.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО "Монтажспецстрой сервис" на действия Заказчика.
По мнению Заявителя, объект закупки описан не объективно; допущены нарушения Закона в части формирования документации.
19.08.2015 г. в Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО "Спецстрой" на действия комиссии Заказчика.
Общество полагает, что его заявка соответствует требованиям документации и Закона; отказ в допуске к участию в торгах нарушает нормы законодательства.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы ООО "Монтажспецстрой сервис".
Заказчик указал, что им не допущено нарушений действующих ГОСТов и требований Закона.
В отношении жалобы ООО "Спецстрой" Заказчик указал следующее: в заявке Заявителя представлены недостоверные сведения о поставляемом товаре.
Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении жалобы проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона и п. 3. 31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
06.07.2015 г. на официальном сайте закупок, электронной торговой площадке Заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 000 000.00 рублей.
23.07.2015 г. Ростовским УФАС России по жалобе участника торгов проведена внеплановая проверка заказа.
Комиссией антимонопольного органа принято решение N 1323/03, выдано предписание об устранении нарушений законодательства.
Предписание устранено в установленный срок: 27.07.2015 г. в документацию внесены соответствующие изменения.
1) Частью 6 статьи 65 Закона установлено право заказчика по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Срок окончания подачи заявок согласно извещению - 12.08.2015 09:00.
Учитывая изложенное, Заказчиком правомерно установлены следующие даты: "срок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: дата начала "06" июля 2015 г, дата окончания "10" августа 2015 г включительно".
Довод Заявителя о том, что Заказчиком неверно установлена дата окончания предоставления разъяснений (по мнению Заявителя, такой датой является 08.08.2015 г.), не основан на нормах права.
2) Согласно технической части документации Заказчику к поставке/использованию необходимы, в том числе, следующие товары:
Согласно п. 5.2 проекта контракта "поставщик гарантирует, что качество Товара полностью соответствует требованиям нормативно-технической документации (стандартам, техническим условиям, сертификатам качества, утвержденным в установленном порядке для данного вида Товара), поставленный Товара соответствует требованиям, изложенным в Контракте и установленным в Техническом задании".
Заявитель полагает, что требования к тарелкам, указанные в документации Заказчика, противоречат требованиям ГОСТа Р 53545-2009.
ГОСТ Р 53545-2009 "Национальный стандарт Российской Федерации. Посуда керамическая каменная. Технические условия" утратил силу с 1 июля 2015 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 11.06.2014 N 597-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 32093-2013.
Согласно ГОСТа 32093-2013 по размерам изделия подразделяют на: мелкие - диаметром до 175 мм; средние - диаметром от 175 мм. до 250 мм., крупные - диаметром более 250 мм.
Как видно требования Заказчика к тарелкам керамическим не соответствуют положениям соответствующего ГОСТа:
Заказчиком не соблюдена терминология, используемая в ГОСТе: тарелки крупные вместо тарелок глубоких;
диаметры посуды, указанные в документации, не соответствуют диаметрам, приведенным в ГОСТе.
Учитывая положения названного ГОСТа, Заказчиком в документации при установлении требований к тарелкам использованы нестандартная терминология, нестандартные требования.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона документация должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Обоснование использования в документации нестандартной терминологии отсутствует.
Заказчик нарушил ч.1 ст.64 Закона.
Кроме того, в технической части Заказчиком установлены двоякие требования к тарелкам мелким: диаметр не менее 175 мм. и диаметр не менее 200 мм.
Данное обстоятельство не позволяет установить конкретную потребность Заказчика в товаре: либо Заказчик ошибся в указании наименования тарелки с диаметров "не менее 200 мм.", а именно, указал "мелкая" вместо "средняя", либо Заказчику действительно необходимы только мелкие и крупные тарелки, при этом, диаметр мелких тарелок конкретно не установлен (более 175 мм., или более 200 мм).
При таких обстоятельствах, описание объекта закупки не носит объективного характера.
Заказчик нарушил ч. 1 ст. 64 Закона.
3) Заявитель указывает на нарушение Заказчиком требований соответствующих ГОСТов при установлении размеров к подушкам, комплектам пастельных принадлежностей.
Довод Заявителя опровергается положениями ГОСТов 55857-2013, 31307-2005, которыми допускается изготовление товаров с иными размерами.
4) Заказчиком установлены следующие требования: "кровать детская - ложе кровати должно быть жестким и выполнено из HDF толщиной не менее 3,00 мм."
Плита HDF это современный высокоплотный материал.
Аббревиатура ХДФ переводится с английского "High Density Fiberboard (HDF)", как "высоко плотная древесноволокнистая плита (ВП ДВП)".
Панели и плиты ХДФ по существу являются более совершенным аналогом ДВП по некоторым характеристикам, а плотность плиты HDF превышает плотность классического MDF (улучшенного ДВП) и она всегда больше 800-1050 кг/м3.
Обоснование использования в документации нестандартной терминологии (ХДФ вместо HDF) отсутствует.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона в части использования нестандартных требований, условных обозначений, терминологии и отсутствия обоснования такого использования.
5) Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.08.2015 г. на участие в торгах поступило пять заявок.
Всем участникам отказано в допуске к участию в аукционе; аукцион признан несостоявшимся.
Участнику N 3 - ООО "Спецстрой" отказано в допуске к участию в торгах по причине: поскольку высота кастрюли 200 миллиметров, а диаметр дна 250 миллиметров, то ее объем должен составлять 9, 8 литров, а не 9,0 литров как указано в заявке участника.
Исходя из расчетов Заказчика, объем кастрюли зависит исключительно от двух величин - диаметра дна и высоты кастрюли. Однако, для расчета объема данного товара необходимо знать, в том числе, толщину стенки кастрюли, а также диаметр по верхнему ее краю. Необходимо отметить, что при расчете Заказчика толщина стенок кастрюли должна равняться 0 (нулю) миллиметрам.
При таких обстоятельствах, расчет объема кастрюли, произведенный Заказчиком, не является соответствующим действительности.
Отказ в допуске по указанному основанию необоснован.
Учитывая положения ст. ст. 64, 66, 67 Закона, отказав Заявителю в допуске к участию в аукционе по приведенному в протоколе основанию, комиссия Заказчика нарушила ч. 5 ст. 67 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монтажспецстрой сервис" частично обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Спецстрой" обоснованной.
3. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 64 Закона.
4. Признать комиссию Заказчика, Уполномоченного органа нарушившей ч.5 ст. 67 Закона.
5. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика, Уполномоченного органа обязательное к исполнению предписание об аннулировании торгов.
6. Электронной торговой площадке обеспечить Заказчику, комиссии Организации, осуществляющей закупку, комиссии Заказчика возможность исполнения выданного предписания.
7. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика, комиссии Заказчика, Уполномоченного органа к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок К.А. Коренченко
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок А.Д. Кравцов
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 19 августа 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2015