Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 20 августа 2015 г. N 1489/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко,
Члены Комиссии: А.Д. Кравцов
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 1489/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0858300002115000037 "Капитальный ремонт автомобильной дороги по улице Вартанова в городе Аксае, Ростовской области" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Гребенюкова К.А.), представителя Заявителя (Григорьяна Л.Н.), в отсутствие представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловался отказ в допуске к участию в аукционе.
Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данным жалобам проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0858300002115000037 от 14.07.2015 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 9 508 465,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 30.07.2015 года в 23 часов 59 минут.
Внеплановой проверкой установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.08.2015 года по аукциону N0858300002115000037:
- на участие в аукционе подано 4 заявки под номерами: 1, 2, 3, 4 (Заявитель);
- участникам закупки, подавшим заявки NN 1, 4 (Заявитель), отказано в допуске к участию в аукционе;
- участники закупки, подавшие заявки NN2, 3, допущены к участию в аукционе.
В силу ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п.п.2,3 ч.3 ст.66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Внеплановой проверкой установлено, что согласно позиции 5 Приложения N 2 к технической части аукционной документации "Требования к техническим и качественным характеристикам товаров" (далее - Техническое задание) Заказчику для поставки требовался товар "стойка" со следующими показателями:
В заявке Заявителя по указанному товару сделано следующее предложение:
"Стойка. Стойка стальная, из стали марки ВСт3кп. Стойка предназначена для установки дорожных знаков. Диаметр стойки 57 мм. Толщина стенки трубы 3 мм. Длина стойки 3,5 м. Массовая доля химических элементов в стали, %: углерод 0,16; кремний - 0,06; марганец 0,31. Массовая доля хрома, никеля и меди 0,24% каждого. На поверхности стоек отсутствуют трещины, плены, закаты, рванины и риски. Рябизна, забоины, вмятины, мелкие риски, слой окалины и следы зачистки отсутствуют. Стойка покрыта лакокрасочным материалом".
Согласно п.4.2 "ГОСТ 380-2005. Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки" (введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 20.07.2007 N 185-ст) в стали марок Ст2кп, Ст3кп и Ст4кп, предназначенной для изготовления сортового и фасонного проката, допускается повышение массовой доли кремния до 0,07%.
Таким образом, предложение Заявителя по товару "стойка" из стали ВСт3кп с массовой долей кремния 0,06% соответствует требованиям документации об аукционе и требованиям ГОСТ 380-2005.
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика, отказывая в допуске к участию в аукционе участника, подавшего заявку N4 (Заявитель), действовала с нарушением ч.5 ст.67 Закона.
Согласно ст.42 Закона Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, следующая информация: "краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы" (п.2 ст.42 Закона).
В извещении о проведении электронного аукциона Заказчик установил следующее наименование объекта закупки:
Наименование объекта закупки |
Капитальный ремонт автомобильной дороги по улице Вартанова в городе Аксае, Ростовской области |
В силу ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать в т.ч. информацию, указанную в извещении о проведении аукциона.
Однако в Информационной карте аукциона Заказчик установил иное наименование объекта закупки:
Наименование объекта закупки: |
капитальный ремонт по улице Вартанова города Аксай Ростовской области |
В п.1.1 проекта контракта Заказчик также указал, что "подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ (далее по тексту - Работы) по капитальному ремонту по улице Вартанова в городе Аксай Ростовской области".
Указав в Извещении о проведении электронного аукциона и в документации об аукционе различное наименование объекта закупки, Заказчик нарушил ч.1 ст.64 Закона.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В силу п.2 ч.5 ст.66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна, в том числе, содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона или копии этих документов.
Внеплановой проверкой установлено, что объектом рассматриваемого аукциона является капитальный ремонт автомобильной дороги.
Статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (часть 2 статьи 52 ГрК РФ).
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Исходя из смысла указанных норм права, если условия аукционной документации предусматривают проведение работ, которые содержатся в Перечне видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, то участник аукциона должен предоставить свидетельство о допуске к названным работам.
Согласно документации об аукционе, в перечень работ по настоящей закупке входят работы по капитальному ремонту автомобильной дороги в соответствии с локальным сметным расчетом. Однако требование о предоставлении участниками аукциона свидетельства о допуске к названным работам в составе вторых частей заявок Заказчиком не установлено.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Ростовского УФАС пояснил, что в составе закупаемых работ отсутствуют виды работ, предусмотренные Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года N 624.
Однако в ходе внеплановой проверки установлено, что Заказчиком, в том числе, закупаются виды работ, которые входят в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития России от 30.12.2009 года N 624.
Локальный сметный расчет документации об аукционе содержит, в том числе, следующие виды работ:
N пп |
Шифр и номер позиции норматива |
Наименование работ и затрат, единица измерения |
Количество |
Стоимость единицы, руб. |
21 |
ТЕР27-04-007-02 |
Устройство оснований толщиной 15 см из щебня фракции 40-70 мм при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие до 68,6 МПа (700 кгс/см2) верхнего слоя двухслойных (1000 м2 основания) (ОЗП=1,2; ЭМ=1,2 к расх.; ЗПМ=1,2; ТЗ=1,2; ТЗМ=1,2) |
5,354 |
21363,66 359,12 |
27 |
ТЕР27-06-020-06 |
Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей пористых крупнозернистых, плотность каменных материалов 2,5-2,9 т/м3 (1000 м2 покрытия) (ОЗП=1,2; ЭМ=1,2 к расх.; ЗПМ=1,2; ТЗ=1,2; ТЗМ=1,2) |
4,792 |
44829,15 442,14 |
32 |
ТЕР27-06-020-01 |
Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов 2,5-2,9 т/м3 (1000 м2 покрытия) (ОЗП=1,2; ЭМ=1,2 к расх.; ЗПМ=1,2; ТЗ=1,2; ТЗМ=1,2) |
4,792 |
53703,02 442,14 |
38 |
ТЕР27-04-007-03 |
Устройство оснований толщиной 15 см из щебня фракции 40-70 мм при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие до 68,6 МПа (700 кгс/см2) нижнего слоя двухслойных (1000 м2 основания) (ОЗП=1,2; ЭМ=1,2 к расх.; ЗПМ=1,2; ТЗ=1,2; ТЗМ=1,2) |
0,705 |
18217,2 311,28 |
Согласно пункту 25 "Устройство автомобильных дорог и аэродромов" приказа N624 в Перечень видов работ капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства включены, в том числе работы, закупаемые Заказчиком:
25.2. Устройство оснований автомобильных дорог
25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами
Таким образом, работы, являющиеся предметом аукциона, оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, следовательно, лицо, их выполняющее, должно иметь свидетельство о допуске к таким работам.
При таких обстоятельствах, Заказчик, не установив в аукционной документации требования к участникам закупки о предоставлении в составе вторых частей заявок свидетельства, выданного в соответствии со ст. 52 ГрК РФ саморегулируемой организацией о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, нарушил ч.1 ст.64 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст.64 Закона.
3. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч.5 ст.67 Закона
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных протоколов и аннулировании аукциона.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц Заказчика и членов аукционной комиссии Заказчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.А. Коренченко
Члены комиссии А.Д. Кравцов
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 20 августа 2015 г. N 1489/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2015