Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 24 августа 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
К.А. Коренченко |
Члены Комиссии: |
А.Д. Кравцов Ю.В. Моргунова |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "БАСК (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Администрации Мартыновского района при проведении электронного аукциона N 0158300002215000055 "На право заключения муниципального контракта на приобретение модульного детского сада, с производственно-хозяйственным и инженерным оборудованием и производственно-хозяйственным инвентарем на 80 мест для МБОУ СОШ N 2 п.Южный" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Пасечная О.Г., Тюрева Л.Н.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 14.08.2015 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заявитель полагает, что документация Заказчика оформлена в нарушение требований законодательства о контрактной системе: нет указания на раздел, которым необходимо руководствоваться при заполнении заявок; требования к товарам противоречат требованиям соответствующих ГОСТов; срок действия контракта не определен.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Заказчик указывает, что в документации содержится инструкция, позволяющая участникам торгов надлежащим образом подготовить заявку.
Срок действия контракта определен и рассчитывается путем сложения сроков исполнения обязательств сторон.
Требования, установленные к товарам, не противоречат требованиям соответствующих ГОСТов.
Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении жалобы проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона и п. 3. 31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
15.07.2015 г. на официальном сайте закупок, электронной торговой площадке Заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
В указанное извещение внесены изменения.
Согласно извещению в редакции от 31.07.2015 г. начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 000 000.00 рублей.
1) В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу требований части 2 статьи 33 Закона документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 2.2 информационной карты документации указано, что описание объекта закупки приведено в Главе 3 "Описание объекта закупки".
Глава 3 "Описание объекта закупки" размещено на сайте закупок отдельным файлом в формате PDF.
Данный раздел документации содержит показатели товара, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, потребности Заказчика.
Указанные сведения и информация позволяют в полном объеме определить потребность Заказчика, а также его требования к содержанию и составу заявки (в частности, первой части заявки).
Довод Заявителя в данной части необоснован.
2) Согласно главе N 3 "Описание объекта закупки" Заказчику к поставке необходим, в том числе, оконный блок.
Заказчиком установлены, наряду с прочим, следующие требования к данному товару: "с однокамерным стеклопакетом, со стеклом толщиной 4 мм., номинальная толщина стеклопакета 24 мм., ширина профиля не менее 60 мм., ширина герметизирующего слоя стеклопакетов должна быть не более 16 мм., профиль должен иметь не менее трех камер".
Согласно п. 5.2 проекта контракта "поставщик гарантирует, что качество Товара полностью соответствует требованиям нормативно-технической документации (стандартам, техническим условиям, сертификатам качества, утвержденным в установленном порядке для данного вида Товара), поставленный Товара соответствует требованиям, изложенным в Контракте и установленным в Техническом задании".
ГОСТ 31462-2011 "Межгосударственный стандарт. Блоки оконные защитные. Общие технические условия", ГОСТ 23166-99 "Блоки оконные. Общие технические условия", ГОСТ 30674-99 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия", иные ГОСТы в отношении указанного товара не содержат такого показателя (термина) как "ширина герметизирующего слоя стеклопакетов должна быть не более 16 мм.".
Данные ГОСТы содержат самостоятельные понятия "первичный герметический слой", "вторичный герметический слой", "внутренний герметический слой", "наружный герметический слой", а также значения глубины, толщины в отношении указанных слоев.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона при составлении описания объекта закупки Заказчиком должны использоваться стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Обоснование необходимости использования показателей, требований, терминологии, не предусмотренных ГОСТами, в документации отсутствует.
Учитывая изложенное, Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона в части использования нестандартных показателей, терминологии и отсутствия обоснования необходимости их использования.
3) Согласно проекту контракта:
сроки поставки товара - в течении 120 календарных дней с момента заключения контракта;
Заказчик обязан принять товары согласно требованиям указанных в Контракте и Техническом задании и подписать акты о приеме - передачи модульного детского сада, с производственно-хозяйственным и инженерным оборудованием и производственно-хозяйственным инвентарём по адресу указанному в п.2.2 в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента их поступления, либо предоставить мотивированный отказ;
оплата по Контракту производится безналичным расчетом по факту 100%-ной поставки товара и его принятия Заказчиком в течение 30 (тридцати) дней с момента предоставления Поставщиком счета/счет-фактуры, подписанной сторонами товарной накладной и акта приема- передачи поставленного модульного детского сада, с производственно-хозяйственным и инженерным оборудованием и производственно-хозяйственным инвентарём и подписания Заказчиком акта приема-передачи;
гарантийный срок нормальной работы объекта и входящих в него инженерных систем, оборудования, материалов - 24 месяца с даты подписания сторонами акта приема-передачи Товара;
в целях обеспечения исполнения своих обязательств по настоящему Контракту, Поставщик предоставляет Заказчику________ в качестве обеспечения исполнения настоящего Контракта в размере _______ рублей, что составляет 5 % процентов от начальной (максимальной) цены Контракта;
денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения Контракта, возвращаются Поставщику при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по Контракту, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Поставщика. Денежные средства возвращаются по банковским реквизитам, указанным Поставщиком в письменном требовании;
контракт вступает в силу и становится обязательным для Сторон с момента его подписания и действует до выполнения Сторонами принятых по настоящему контракту обязательств и урегулирования взаимных расчетов.
Согласно пункту 3 статьи 96 Закона срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В силу п. 1 ст. 454 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Согласно п. 1 ст. 486 ГК РФ покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара, если иное не предусмотрено ГК РФ, другим законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства.
На основании исполнения Поставщиком своих обязательств по контракту у Заказчика возникает обязанность по возвращению обеспечения исполнения данного контракта в срок согласно статье 314 ГК РФ.
Обязательства по контракту на поставку товара считаются исполненными, когда товар принят покупателем (заказчиком) в соответствии со статьей 454 ГК РФ и произведена его оплата в соответствии со ст. 486 ГК РФ.
В случаях, когда срок действия контракта определен как до полного исполнения обязательств, банковская гарантия должна предоставляться с учетом срока исполнения основного обязательства.
Гарантийные обязательства в отношении поставленных товаров, работ или услуг, возникшие после окончания срока действия контракта, урегулированы гражданским законодательством Российской Федерации.
Учитывая фактические обстоятельства дела и приведенные нормы права, срок действия контракта Заказчиком установлен, что, в свою очередь, позволяет представить участникам торгов обеспечение исполнения контракта с надлежащим сроком действия.
4) Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.08.2015 г. на участие в торгах поступило пять заявок. Участники, подавшие указанные заявки, допущены к участию в аукционе.
В процедуре аукциона согласно протоколу от 21.08.2015 г. приняло участие четыре хозяйствующих субъекта; процент снижения начальной цены контракта составил 15, 70%.
20 231 715.98 |
15.70 % |
7 |
20 231 715.98 |
15.70 % |
8 |
20 351 715.98 |
15.20 % |
6 |
20 471 715.98 |
14.70 % |
10 |
Учитывая фактические обстоятельства дела, нарушения Закона, приведенные в пункте 2 настоящего Решения, не повлияли на результаты торгов.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БАСК" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 64 Закона.
3. Предписание Заказчику, комиссии Заказчика не выдать, поскольку выявленное нарушение законодательства в сфере закупок не повлияло на результаты аукциона.
4. Электронной торговой площадке обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действия в отношении аукциона.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок К.А. Коренченко
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок А.Д. Кравцов
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 24 августа 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2015