Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 25 августа 2015 г. N 1518/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко,
Члены Комиссии: А.Д. Кравцов
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 1518/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0358200034815000037 "Поставка дезинфицирующих средств" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заявителя (Файзуллиной Ю.Н., Лебедевой М.А.), представителей Заказчика (Сахошко Т.Г., Квачевой Т.Н., Прилеповой А.К.), в отсутствие представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об аукционе и отказ в допуске к участию в аукционе.
По мнению Заявителя, его заявка полностью соответствует требованиям Закона и документации об аукционе, а комиссия Заказчика действовала с нарушениями Закона. Кроме того, Заявитель указал, что документация об аукционе не соответствует требованиям Закона.
Заказчик в возражениях на жалобы отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В силу ч.4 ст. 105 Закона жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Заявитель подал жалобу 19.08.2015 года, срок окончания подачи заявок - 13.08.2015 г. в 10 часов 00 минут. Ростовское УФАС России не рассматривает жалобу Заявителя в части доводов, касающихся положений документации об аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данным жалобам проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358200034815000037 от 06.08.2015 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 907 902,57 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 13.08.2015 г. в 10 часов 00 минут.
Согласно "Протоколу рассмотрения первых частей заявок" от 14.08.2015 года по аукциону N0358200034815000037:
- на участие в аукционе подано 3 заявки под номерами: 1, 2, 3 (Заявитель);
- участники закупки, подавшие заявки NN1, 2, допущены к участию в аукционе
- участнику закупки, подавшему заявку N3 (Заявитель), отказано в допуске к участию в аукционе.
В силу ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п.15 Информационной карты документации об аукционе Заказчик, в том числе, установил: "Первая часть заявки участника электронного аукциона должна содержать стандартные показатели предлагаемого товара, соответствующие показателям, указанным заказчиком в графе "Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара" части II "Наименование и описание объекта закупки" документации об электронном аукционе".
Внеплановой проверкой установлено, что согласно позиции 1 части II "Наименование и описание объекта закупки" документации об аукционе (далее - Техническое задание) Заказчику требовался товар "Дезинфицирующее средство", к которому Заказчик установил, в том числе, следующие требования: "Целевая активность: бактерицид (грамположительные, грамотрицательные бактерии), вирулицид (гепатит В, ВИЧ, полиомиелит), фунгицид (кандида, трихофитон), туберкулоцид, анаэробные инфекции, плесени, простейшие, гельминты, возбудители ООИ (туляремия, чума, холера, сибирская язва)".
В заявке Заявителя при описании целевой активности указанного товара сделано следующее предложение: "Целевая активность: бактерицид (грамположительные, грамотрицательные бактерии), вирулицид (гепатит В, ВИЧ, полиомиелит), фунгицид (кандида, трихофитон), туберкулоцид, анаэробные инфекции, плесени, простейшие, гельминты".
Сведения о наличии в предложенном дезинфицирующем средстве целевой активности в отношении возбудителей особо опасных инфекций (туляремия, чума, холера, сибирская язва) Заявителем в заявке не указаны.
Следовательно, заявка Заявителя не соответствует требованиям Закона и положениям документации об аукционе.
Аукционная комиссия Заказчика, отказывая Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, действовала в соответствии с ч.4 ст.67 Закона.
Согласно ч.4 ст. 65 Закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Внеплановой проверкой установлено, что Заказчику 07.08.2015 года от оператора поступил запрос участника закупки о даче разъяснений положений документации об аукционе следующего содержания:
"Дать разъяснение положений документации извещения о проведении электронного аукциона N0358200034815000037 а именно:
Каким именно документом или свидетельством государственного органа должны подтверждаться указанные характеристики (если они не являются ограничением конкуренции) закупаемого дезинфицирующего средства (объекта закупки) по указанной целевой активности: бактерицид (грамположительные, грамотрицательные бактерии), вирулицид (гепатит В, ВИЧ, полиомиелит), фунгицид (кандида, трихофитон), туберкулоцид, анаэробные инфекции, плесени, простейшие, гельминты, возбудители ООИ (туляремия, чума, холера, сибирская язва)?"
В разъяснении положений документации, размещенном на официальном сайте 11.08.2015 года в 15 часов 22 минуты, Заказчик указал следующее:
"Техническое задание аукционной документации составлено в соответствии с требованиями ст.33 Федерального закона N 44 "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" от 05.04.2013 г.
В соответствии с ч.2 ст.33 документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям заказчика.
Из положений аукционной документации не следует, что конкретному участнику (или нескольким участникам) торгов созданы преимущественные условия.
Целевая активность дезинфицирующего средства подтверждается Свидетельством о государственной регистрации средства, в котором прописано, что продукция соответствует Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору; а также действующей инструкцией по применению, которая согласована и составлена в соответствии с экспертными заключениями в аккредитованных Испытательных центрах, например, в Испытательном лабораторном центре ФГУ "РНИИТО" им. Р.Р. Вредена Минздравсоцразвития России, ФГУЗ ВолгоградНИИПЧИ Роспотребнадзора и др.
Данное требование не ограничивает количество участников закупки. Это право заказчика согласно его потребностям".
В данном разъяснении отсутствует предмет запроса. Кроме того, Заказчиком нарушен установленный Законом двухдневный срок размещения в единой информационной системе разъяснения положений документации об аукционе. Таким образом, Заказчик нарушил ч.4 ст. 65 Закона.
Комиссия Ростовского УФАС России в соответствии с п.3.36 Регламента не выдает предписание об устранении указанного нарушения Закона, поскольку оно не повлияло на результат проведения закупки.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.4 ст.65 Закона.
3. Предписание об устранении указанного нарушения Закона не выдавать, поскольку оно не повлияло на результат проведения закупки.
4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.А. Коренченко
Члены комиссии А.Д. Кравцов
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 25 августа 2015 г. N 1518/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2015