Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 27 августа 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
К.А. Коренченко |
Члены Комиссии: |
А.Д. Кравцов Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "Центр организации торгов" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону при проведении электронного аукциона N 0358300381615000062 "Выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Бондаренко Н.А.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заявитель полагает, что Заказчиком неправомерно объединено в один лот выполнение работ в отношении 21 дороги гор. Ростова-на-Дону.
Заявитель также указывает, что Заказчиком объект закупки описан не объективно.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Заказчик указал, что при формировании и утверждении документации руководствовался нормами действующего законодательства.
Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении жалобы проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона и п. 3. 31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
14.08.2015 г. на официальном сайте закупок Заказчиком опубликовано извещение о проведении аукциона.
В указанное извещение внесены изменения.
Согласно извещению в редакции от 21.08.2015 г. начальная (максимальная) цена контракта составляет 377 058 338.00 рублей.
1) Объединение в один лот выполнения работ в отношении 21 объектов - автодорог обусловлено их территориальной близостью (и связью некоторых из них): дороги расположены в одном муниципальном образовании - городе Ростове-на-Дону.
Нормами Закона на Заказчика не возложена обязанность проведения отдельных торгов по ремонту каждого конкретного участка дороги каждой конкретной автодороги в административных границах одного городского округа.
Довод Заявителя в данной части необоснован.
2) Заявитель полагает, что сведения, указанные в документе о качестве товара, не являются характеристикой товара. В качестве примера Заявителем приведены товары - раствор цементный и песок.
Документ о качестве товара это подлинные паспорта (сертификаты) предприятия - изготовителя, содержащие сведения о соответствии товаров действующим в Российской Федерации государственным и отраслевым или международным стандартам качества.
Сертификат качества это свидетельство, удостоверяющее качество данного товара, его соответствие требованиям стандартов, технических условий.
ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" распространяется на строительные растворы на минеральных вяжущих, применяемые для каменной кладки и монтажа строительных конструкций при возведении зданий и сооружений, крепления облицовочных изделий, штукатурки.
Согласно данному ГОСТу растворные смеси должны иметь документ о качестве. Сухую растворную смесь предприятие-изготовитель должно сопровождать этикеткой или маркировкой, наносимыми на упаковку, а растворную смесь, готовую к употреблению, отпускаемую в транспортное средство, - документом о качестве, которые должны содержать следующие данные:
наименование или товарный знак и адрес предприятия-изготовителя;
условное обозначение строительного раствора по 3.2;
класс материалов, использованных для приготовления смеси, по удельной эффективной активности естественных радионуклидов и цифровое значение ;
марку по прочности на сжатие;
марку по подвижности ;
объем воды, необходимой для приготовления растворной смеси, л/кг (для сухих растворных смесей);
вид и количество введенной добавки (% массы вяжущего);
срок хранения (для сухих растворных смесей), мес;
массу (для сухих растворных смесей), кг;
количество смеси (для растворных смесей, готовых к употреблению), м3;
дату приготовления;
температуру применения, °С;
обозначение настоящего стандарта.
При необходимости маркировка и документ о качестве могут содержать дополнительные данные.
Документ о качестве должен быть подписан должностным лицом предприятия-изготовителя, ответственным за технический контроль.
ГОСТ 8736-2014 "Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия" распространяется на природные пески с истинной плотностью зерен от 2,0 до 2,8 г/см3 и смеси природных песков и песков из отсевов дробления, предназначенные для применения в качестве заполнителей тяжелых, легких, мелкозернистых, ячеистых и силикатных бетонов, строительных растворов, сухих строительных смесей, для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог и оснований взлетно-посадочных полос и перронов аэродромов, обочин дорог, производства кровельных и керамических материалов, рекультивации, благоустройства и планировки территорий и других видов строительных работ.
Согласно ГОСТу предприятие-изготовитель должно сопровождать каждую партию поставляемых песков документом о качестве, в котором указывают:
наименование предприятия-изготовителя и его адрес;
номер и дату выдачи документа;
наименование и адрес потребителя;
номер партии, наименование и количество материала;
номера накладных и транспортных средств;
зерновой состав песка, обогащенного песка;
зерновой состав смеси фракций или размер узких фракций (для фракционированного песка);
содержание пылевидных и глинистых частиц, глины в комках;
содержание вредных компонентов и примесей;
наличие засоряющих примесей;
насыпную плотность и коэффициент фильтрации (по требованию потребителя) в песке и обогащенном песке;
удельную эффективную активность естественных радионуклидов;
обозначение настоящего стандарта.
Как видно наличие в документе о качестве тех или иных сведений о товаре является прямым указанием на качество данного товара. Качество товара характеризуется различными показателями и их значениями, часть из которых приведена в документе о качестве (в том числе, сертификате качества).
Общество, заявляя данный довод в качестве нарушений со стороны Заказчика норм Закона, не указывает при этом, какие именно нормы права, в том числе, положения Закона, нарушены. Довод Заявителя при таких обстоятельствах не аргументирован.
3) Заявитель указывает, что по позиции "песок природный для строительных работ" не представляется возможным дать предложение.
В подтверждение довода Заявитель приводит цитату из раздела "Требования к товару". В чем именно состоит трудность подготовки заявки либо чему противоречат/не соответствуют требования Заказчика Заявитель не указывает.
Раздел "Требования к товарам" содержит установленные Заказчиком требования к товарам, в том числе, "песку природному для строительных работ I/II класса":
Требования к товару установлены в соответствии с положениями ГОСТа 8736-2014 (иного Заявителем не доказано и не указано).
Инструкция по заполнению заявок не содержит положений, не позволяющих дать предложение по существу, в том числе, в отношении знака препинания ";": "применение заказчиком знаков препинания: ";", союзов "или", "либо", при перечислении показателей (значений показателей), указывающих на варианты исполнения товара, означает, что заказчику требуется товар только с одним из указанных показателей (значений показателей)".
Учитывая изложенное, довод Заявителя в данной части необоснован.
4) Заявитель указывает, что по позиции "камни бортовые" Заказчиком установлены требования к сырью, из которого подлежат изготовлению данные камни. При этом, Заявитель не указывает какие именно требования, по его мнению, являются характеристиками материалов для производства камней бортовых.
Согласно "Требованиям к товару" Заказчику к поставке/использованию требуется товар:
ГОСТ 6665-91 "Межгосударственный стандарт. Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия" распространяется на бетонные и железобетонные бортовые камни, изготовляемые из мелкозернистого (песчаного) и тяжелого бетонов по ГОСТ 26633 в климатическом исполнении УХЛ по ГОСТ 15150, предназначенные для отделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров, газонов, площадок и т.п.
Требования к товару, необходимому к поставке/использованию Заказчику, установлены в соответствии с требованиями ГОСТа (иного Заявителем не доказано и не указано).
Учитывая изложенное, довод Заявителя в данной части необоснован.
5) Заявитель указывает, что по позиции "песок для приготовления смеси пескоцементной" не представляется возможным однозначным образом установить требования Заказчика. К подобному выводу Заявитель приходит, анализируя фразу "может быть": "песок может быть из шлаков черной металлургии", "песок может быть из фосфорных шлаков".
Словосочетание "может быть" в данном контексте является вариантом исполнения товара. Участникам торгов предоставлено право выбора.
Довод Заявителя в данной части необоснован.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр организации торгов" необоснованной.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий в отношении указанного аукциона.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок К.А. Коренченко
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок А.Д. Кравцов
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 27 августа 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2015