Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 29 июля 2015 г. N 1349/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены комиссии: |
Т.С. Акопян А.С. Грачева, |
рассмотрев дело N1349/03 о нарушении Заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Глухова Д.А.), в отсутствие представителя Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N11833 от 24.07.2015г.) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N0158100006915000071 "Приобретение расходных материалов для устройств печати (оборудования, не относящегося к ИКТ) для нужд Таганрогской таможни" (далее - аукцион).
Заявителем обжалуются положения документации об аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, в ходе заседания представил возражения на жалобу, просил признать жалобу необоснованной.
Комиссия Ростовского УФАС по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок изучив, представленные в материалы дела документы, а так же по итогам проведения внеплановой проверки размещения закупки, проводимой в соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, п. 3.31 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14, установила:
Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 20.07.2015г. опубликовано извещение о проведении аукциона N 0158100006915000071. Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 300 000 руб. Срок окончания подачи заявок 28.07.2015 10:00.
Согласно доводу Заявителя Заказчику к поставке необходимы оригинальные расходные материалы (копировальная техника находится на гарантии) без надлежащего обоснования данной закупки. Заявителем был направлен запрос на разъяснения документации об аукционе о возможности ознакомления с гарантийным обязательством либо возможности поставки картриджей стороннего производителя ввиду отсутствия закупок подобных аппаратов за 2014-2015гг.
Заказчик ответил на запрос о разъяснении, согласно которому закупка печатающих устройств Xerox WC 5855 и Xerox WC 5335 была произведена централизованно вышестоящим таможенным органом (Южным таможенном управлением). Данные устройства печати были переданы на эксплуатацию в Таганрогскую таможню и в настоящее время находятся на гарантии.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.7 информационной карты документации об аукционе Заказчику к поставке необходимы тонер-картриджи и драм-юниты для устройств печати:
N п/п |
Наименование товара |
Ед. Изм. |
Кол - во |
1 |
Тонер - картридж для Xerox WC 5855 (2 шт. в уп. + бункер) (Оригинал) |
Уп. |
5 |
2 |
Тонер - картридж для Xerox WC 5335 (Оригинал) |
Шт. |
29 |
3 |
Драм-юнит для Xerox WC 5855 400000 стр. (Оригинал) |
Шт. |
4 |
4 |
Драм-юнит для Xerox WC 5335 90000 стр. (Оригинал) |
Шт. |
8 |
Расходные материалы должны быть оригинальными (копировальная техника находится на гарантии).
Согласно гарантийным талонам для Xerox WC 5335 и Xerox WC 5855, представленным Заказчиком на рассмотрение настоящей жалобы, бесплатному гарантийному ремонту не подлежит оборудование, вышедшее из строя в результате использования неоригинальных расходных материалов и запасных частей. Гарантия составляет 12 месяцев со дня установки оборудования. Дата установки указанного оборудования - 24.02.2015г.
В компетенцию Ростовского УФАС России не входит анализ проведенных Заказчиком закупок. Вместе с тем, Заказчик, в доказательство своей позиции, предоставил комиссии Ростовского УФАС России информацию о проведенной Южным таможенном управлением закупке N0158100019714000056 на поставку многофункциональных устройств. Также Заказчик представил извещение N354 от 22.12.2014г. о передаче в пользование Южным таможенном управлением Таганрогской таможне многофункционального устройства Xerox WC 5335 и Xerox WC 5855.
Таким образом, довод Заявителя необоснован.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013г. N 728 и в соответствии ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Бульвар" необоснованной.
2.Электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить Заказчику возможность проведения дальнейших процедур в соответствии с требованиями Закона.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
М.А. Благодарев
Т.С. Акопян
А.С. Грачева |
Исп. Агишева Д.В.; тел.:240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 29 июля 2015 г. N 1349/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2015