Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 6 августа 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
А.С. Филатова Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "КБ Услуг" (далее - Заявитель) на действия комиссии Заказчика - Министерства транспорта Ростовской области при проведении открытого конкурса N 0158200000515000071 "выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог - оказание услуг по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры на автомобильных дорогах" (далее - конкурс) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Дибирова П.И.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика.
Заявитель указывает, что комиссией Заказчика при оценке и присвоении баллов заявке ООО "КБ Услуг" учтены не все документы и сведения.
В качестве документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта оказания услуг, должны представляться копии контрактов (договоров) в комплекте с копиями актов оказанных услуг. По мнению Заявителя, комиссия Заказчика при анализе информации в рамках данного показателя не учла все представленных Заявителем контракты.
Аналогичные доводы заявлены в том числе в отношении иных критериев нестоимостного показателя "Квалификация участников закупки".
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Комиссия Заказчика при присвоении баллов по тому или иному показателю (критерию) учитывала исключительно те сведения, которые в полном объеме удовлетворяют требованиям документации.
В частности, по показателю "опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" Заявителем представлены контракты в отношении иного предмета закупки либо контракты не в полном объеме (отсутствуют оформленные надлежащим образом приложения к контрактам).
Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении жалобы проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона и п. 3. 31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
19.06.2015 г. на официальном сайте закупок Заказчиком опубликовано извещение о проведении конкурса.
В указанное извещение внесены изменения.
Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 500 000.00 рублей.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Конкурсной документацией предусмотрен критерий - "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
С целью оценки заявок на участие в открытом конкурсе устанавливается значимость критерия "Квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" - 40%.
Оценка заявок на участие в открытом конкурсе по данному критерию осуществляется с учетом следующих показателей:
Показатели критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
Максимальное значение в баллах |
Значимость показателя |
Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема |
100 |
40 |
квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг |
100 |
30 |
Деловая репутация участника закупки |
100 |
30 |
При оценке по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" анализируется информация об опыте участника (в стоимостном выражении) по успешному оказанию услуг за период с 2013 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры.
В качестве документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта оказания услуг, должны представляться копии контрактов (договоров) в комплекте с копиями актов оказанных услуг. В случае, если в контракты (договоры) вносились изменения (дополнения), необходимо представлять копии дополнительных соглашений, в которых содержатся данные изменения (дополнения). При этом акты оказанных услуг должны быть подписаны Заказчиком и Исполнителем не ранее 2013 года.
Конкурсная документация не содержит каких-то особых требований к содержанию, оформлению контрактов, актов оказанных услуг.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 28.07.2015 г. победителем признан участник с номером заявки N 6, получившей первый номер: ООО "СТРОЙБЕЗОПАСНОСТЬКОНСАЛТИНГ" (предложение о цене контракта: 10850000.00 Российский рубль (десять миллионов восемьсот пятьдесят тысяч рублей ноль копеек); второй номер присвоен участнику с номером заявки N3: ООО "КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО УСЛУГ" (предложение о цене контракта: 9060727.39 Российский рубль (девять миллионов шестьдесят тысяч семьсот двадцать семь рублей тридцать девять копеек).
Согласно данному протоколу Заявителем заявлены, в том числе, следующие условия исполнения контракта: опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объем, значимость показателя: 40.00%, предельное значение: 100, предложение участника: 17884175.0000, информация о предложении участника: документы содержатся в томе N 2 с 86 по 538 лист согласно описи документов, оценка заявки по показателю: 35.77.
На заседании Комиссии Ростовского УФАС России представители Заказчика пояснили, что не все представленные Заявителем контракты были учтены в качестве документов, подтверждающих опыт.
Заявителем в качестве документов, подтверждающих опыт, представлено 22 контракта. Вместе с тем, пять контрактов подтверждают опыт участника по успешному оказанию услуг в период до 2013 года. Три контракта полностью удовлетворяют требованиям документации. В отношении одного заявленного контракта не представлены ни сам контракт, ни акт оказанных услуг. По остальным контрактам Заявителем не представлены контракты в полном объеме либо часть приложений к ним не заверена надлежащим образом.
Вместе с тем, Комиссия Ростовского УФАС России отмечает, что Заказчиком иных требований к оформлению, содержанию контрактов (в том числе, приложений к ним), актам оказанных услуг, за исключением ранее приведенных по тексту решения, не установлено.
Документация не содержит обязанности для участников торгов по представлению договоров/контрактов со всеми приложениями, не содержит требований по заверению таких приложений, либо требований к самому заверению.
Таких требований не содержит Закон и иные правовые акты в данной области.
Конкурсной комиссией Заказчика осуществлена оценка заявок на участие в конкурсе и выявлен победитель торгов с нарушением порядка оценки заявок, указанного в конкурсной документации.
Ростовское УФАС России полагает необходимым провести надлежащую оценку поступивших заявок. В данном случае, надлежащая оценка предполагает осуществление оценки на основании критериев, указанных в документации.
Довод подателя жалобы о заниженных оценках нестоимостных критериев является обоснованным.
Порядок оценки заявки Заявителя нарушен, в связи с чем, действия конкурсной комиссии Заказчика не соответствуют положениям части 5 статьи 53 Закона.
При принятии указанного решения Ростовским УФАС России учтена правовая позиция, высказанная в судебном акте по делу А12-14429/2013.
Комиссия Ростовского УФАС России указывает, что критерий "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" описан в настоящем решении в качестве примера.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КБ Услуг" обоснованной.
2. Признать комиссию Заказчика нарушившим ч. 5 ст. 53 Закона.
3. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика предписание:
отменить протокол рассмотрения и оценки заявок от 28.07.2015 г.;
провести оценку поступивших заявок на основании критериев, указанных в документации;
совершить дальнейшие действия в соответствии с требованиями Закона и настоящим решением.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении членов комиссии Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок А.С. Филатова
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 6 августа 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2015