Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 1 сентября 2015 г. N 378-03-2/2015
Резолютивная часть решения оглашена 27 августа 2015 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 27 от 16.04.2015 г. (далее - Комиссия), в составе: "_" на действия ГБУ Рязанской области "Ермишинская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов разных групп для нужд ГБУ РО "Ермишинская ЦРБ" (извещение N 0359300019915000029), и проведя внеплановую проверку, предоставленных документов,
у с т а н о в и л а:
ГБУ Рязанской области "Ермишинская ЦРБ" (далее - Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения электронного аукциона N 0359300019915000029 на поставку лекарственных препаратов разных групп для нужд ГБУ РО "Ермишинская ЦРБ".
14.08.2015 года извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 383 318,80 рублей.
Из жалобы б/н от 19.08.2015 (вх. 3210 от 23.08.2015 года) Заявителя следует, что Заказчик при составлении документации внес в техническое задание товар "Кератан, гель банка", который не относится к лекарственным препаратам.
По мнению Заявителя, в документации об электронном аукционе Заказчиком не установлено требований к участнику закупки о наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
Заявитель считает, что Заказчик составил аукционную документацию об электронном аукционе с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), тем самым ограничил круг участников закупки.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика сообщил, что при составлении документации было внесено в техническое задание товар "Кератан, гель банка", так как данный товар обладает лечебными свойствами лекарственного средства.
Представитель Заказчика согласился с тем, что товар "Кератан, гель банка" не является лекарственным средством, так как данный товар не зарегистрирован в государственном реестре лекарственных средств.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной в части объединения в один лот товаров технически, не связанных между собой, основываясь на следующем.
Частью 2 статьи 8 Закона о ФКС установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС - документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
То есть законодательство Российской Федерации устанавливает определенные требования к процессу формирования заказчиками лотов при осуществлении закупок для государственных или муниципальных нужд: в составе одного лота запрещается объединять технологически и функционально не связанные товары, работы, услуги, поскольку это приводит к ограничению конкуренции (сокращению количества) участников закупки путем проведения торгов.
Согласно Федеральному закону от 12.04.2010г. N 61-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "Об обращении лекарственных средств" - лекарственные препараты - это лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности, зарегистрированные в соответствии с Главой 6 Федерального закона от 12.04.2010г. N 61-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "Об обращении лекарственных средств".
В государственном реестре лекарственных средств - http://grls.rosminzdrav.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, отсутствует информация о товаре "Кератан, гель банка" следовательно, данный товар не является лекарственным средством.
Таким образом, Комиссия приходит к выводам, что Заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС, объединив в техническом задании документации об электронном аукционе лекарственные препараты и товар "Кератан, гель банка" не зарегистрированный как лекарственный препарат, т.е. неправомерно описал объект закупки в соответствии с ее наименованием и таким образом не исполнил требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС.
Довод Заявителя, о не установлении требований к участнику осуществления закупки о наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности Заказчиком в документации об электронном аукционе, является необоснованным по следующим основаниям.
Согласно подпункту 1) пункта 2.1. части 2. "Требования к участникам осуществления закупки (участникам электронного аукциона)" документации об электронном аукционе электронного аукциона N 0359300019915000029 Заказчиком установлено: "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки - наличие лицензии установленного образца на осуществление фармацевтической деятельности и/или лицензии установленного образца на производство лекарственных средств".
Следовательно, Заказчиком установлено требование о наличие лицензии установленного образца на осуществление фармацевтической деятельности и/или лицензии установленного образца на производство лекарственных средств.
Таким образом, довод Заявителя о не установлении Заказчиком требований к участнику осуществления закупки о наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности Заказчиком в документации об электронном аукционе, является необоснованным
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, выявила следующие нарушение данного закона, допущенного Заказчиком:
- нарушение части 27 статьи 34 Закона о ФКС - Заказчиком в проекте контракта документации об электронном аукционе не установлены обязательные условия о сроках возврата Заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Медтехсинтез" обоснованной, в части неправомерного описания объекта закупки.
2. Признать ГБУ Рязанской области "Ермишинская ЦРБ" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 (пункт 1 части 1 статьи 33), части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать ГБУ Рязанской области "Ермишинская ЦРБ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Выдать оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 1 сентября 2015 г. N 378-03-2/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2015