Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 28 июля 2015 г. N 345-03-1/2015
Резолютивная часть решения оглашена 23 июля 2015 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 27 от 16.04.2015 г. (далее - Комиссия), в составе: "_" рассмотрев жалобу ООО "Зорник" (далее - Заявитель) от 17.07.2015 N 053 (вх. от 17.07.2015 N 2834) на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования - Рыбновского муниципального района Рязанской области, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Комплексная компактная застройка на 50 индивидуальных жилых домов в с. Ильинское, Козловского сельского поселения Рыбновского муниципального района Рязанской области. Система электроснабжения" (извещение N 0159300034815000087) и проведя внеплановую проверку, представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Администрацией муниципального образования - Козловское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Комплексная компактная застройка на 50 индивидуальных жилых домов в с. Ильинское, Козловского сельского поселения Рыбновского муниципального района Рязанской области. Система электроснабжения" (далее - электронный аукцион).
Уполномоченным органом выступила администрация муниципального образования - Рыбновского муниципального района Рязанской области (далее - Уполномоченный орган).
22.06.2015 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 904 812,00 рублей.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2015 N 0159300034815000087-1 первая часть заявки ООО "Зорник" (порядковый номер 2) была отклонена аукционной комиссией от участия в электронном аукционе с указанием причины отклонения: "не допустить к участию в электронном аукционе. Заявка не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Отказать в допуске на основании: непредставление участником информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе - пункт 3.2.1. документации об электронном аукционе (конкретные показатели используемого товара) информирует участников о необходимости указывать в заявке сведения о стране происхождения товаров. Участник закупки в своей заявке по всем позициям не представил сведений о наименовании страны происхождения товара. Указанные участником сведения о наименовании страны происхождения товаров не поддаются идентификации, невозможно достоверно определить наименование страны происхождения товара. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, и такая заявка подлежит отклонению согласно ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ".
Не согласившись с данным протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Заявитель обратился в Рязанское УФАС России с жалобой на действия аукционной комиссии.
По мнению Заявителя:
Его первую часть заявки аукционная комиссия должна была допустить к участию в электронном аукционе, так как она соответствует требованиям Закона о ФКС.
Из объяснений Уполномоченного органа от 22.07.2015 N Б/Н (вх. от 23.07.2015 N 2899) следует, что аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла решение:
1. Допустить участника электронного аукциона с порядковым номером 1.
2. В соответствии с пунктом 3.2.1. документации об электронном аукционе признать заявку с номером 1 несоответствующей требованию, так как аббревиатура "РФ" установленная во всех пунктах Заявителя в месте наименования страны происхождения непонятна аукционной комиссии.
Уполномоченный орган считает, что аббревиатура "РФ" может расшифровываться как Республика Филиппины, Республика Фиджи, Республика Фиуме.
В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа, поддержал доводы, изложенные в объяснении.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 3.2.1. документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В письме от 7 июля 2014 года N Д28и-1194 Министерства Экономического развития Российской Федерации установлено:
"В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе должка содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в дайной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии со статьей 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Таким образом, в случае поставки товара, наименованию места, происхождения которого предоставлена правовая охрана, участником в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывается наименование места происхождения товара в соответствии с требованиями статьи 1516 ГК РФ".
Частью 2 статьи 1 Конституции Российской Федерации провозглашено, что наименование Российская Федерация и Россия равнозначны.
Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира" установлено краткое и полное наименование страны Российская Федерация - Россия и Российская Федерация соответственно, иных сокращенных наименований в действующем законодательстве не предусмотрено.
Также согласно п. 2.6.4 Приказа ФАС России от 08 октября 2007 г. N 325 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате ФАС России" установлено: "Сокращение названия Российская Федерация - РФ в официальных документах не допускается".
Таким образом, заявка Заявителя не допущена аукционной комиссией к участию в электронном аукционе правомерно, следовательно, аукционная комиссия не нарушила часть 5 статьи 67 Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 всей документации данного электронного аукциона, кроме вторых частей заявок (так как они не были предоставлены Заказчиком) и выявила следующие нарушения данного Закона, допущенные аукционной комиссией и Заказчиком.
Нарушения, выявленные Комиссией со стороны аукционной комиссии:
- нарушение части 3 статьи 67 Закона о ФКС.
Согласно пункту 4.6 документации об электронном аукционе при заполнении заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, описании сведений, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме, указании конкретных показателей предлагаемого для поставки товара должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. При заполнении заявки на участие в аукционе, указании сведений, представление которых предусмотрено документацией об аукционе, должны применяться наименования, значения показателей, единицы измерения, используемых при выполнении работ товаров (материалов), в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов, нормативных документов и соответствовать наименованиям, значениям показателей товаров (материалов), в том числе техническим параметрам, установленным технической частью (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) в требованиях к техническим характеристикам товаров (материалов). Для показателей, значения которых являются статичными величинами, конкретными значениями являются точные значения показателей.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе Приложения N 1 к документации об электронном аукционе при заполнение первой части заявки на участие в электронном аукционе участнику необходимо указать конкретные показатели используемого при выполнении работ товара. При заполнении первой части заявки не допускается использование слов и словосочетаний: "должен, "должна", "должно", "не должен", "не должна", "не должно", "должен быть", "должна быть", "должно быть", "не должен быть", "не должена быть", "не должено быть", "или эквивалент", "не более", "не менее", "не выше", "не ниже" "от", "до", "или". Показатели, значения которых указаны в виде диапазона, либо с применением союза "или", требуют указания конкретного значения. Диапазоны значений показателей, перечисленные через знак "-", включают крайние значения. Диапазоны, ограниченные словами "от" и "до", не включают крайних значений.
Заявка под номером 1 поданная ООО "Легион" (далее - Заявка) допущена аукционной комиссией к участию в электронном аукционе неправомерно.
Например:
1) В Заявке по позиции "Электроды" ООО "Легион" указано: "_Расход электродов на 1 кг направленного металла - от 1,4 кг до 1,6 кг. Диаметр электрода 3мм. Длина электрода от 35 см_".
Указание слов "от" и "до" недопустимо, так как согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе Приложения N 1 к документации об электронном аукционе при заполнении первой части заявки не допускается использование слов "от" и "до".
2) Согласно "Техническому заданию" документации об электронном аукционе по позиции "Кронштейн для лотка" Заказчиком установлено в числе прочих требований: "_Размер должен быть: ширина 60-70 мм_".
ООО "Легион" по данной характеристике товара был указан диапазон, а именно: "_Размер ширина 60-70 мм_".
В Заявке должен быть установлен конкретный показатель, так как согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе Приложения N 1 к документации об электронном аукционе показатели, значения которых указаны в виде диапазона, требуют указания конкретного значения.
3) Согласно "Техническому заданию" документации об электронном аукционе по позиции "Кронштейн для лотка" Заказчиком установлено в числе прочих требований: "_длина от 55 до 65 мм_".
ООО "Легион" по данной характеристике товара был указан конкретный показатель, а именно: "_длина 65 мм_".
В Заявке должно быть установлено конкретный показатель, не включающий в себя крайних значений, так как согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе Приложения N 1 к документации об электронном аукционе диапазоны, ограниченные словами "от" и "до", не включают крайних значений.
Таким образом, аукционная комиссия не должна была допускать данную заявку.
Нарушения, выявленные Комиссией со стороны Заказчика:
- нарушение части 6 статьи 30 Закона о ФКС - Заказчиком неправомерно установлено в пункте 4.16 проекта контракта: "Подрядчик обязан привлечь к соисполнению организацию, относящуюся к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. Объем работ, которые необходимо закупить - не менее 30 % от объема, установленного проектно-сметной документации", данное привлечение к исполнению контракта устанавливается в виде процента от цены контракта, а не от проектно-сметной документации.
- нарушение части 1 статьи 95 Закона о ФКС - Заказчиком неправомерно установлено в пункте 11.2 проекта контракта: "Заказчик в ходе исполнения Контракта обеспечивает согласование новых условий Контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения Контракта", изменение сроков исполнение контракта при его исполнении не допускается, кроме случаев указанных в Постановление Правительства N 198 от 06.03.2015.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общество с ограниченной ответственностью "Зорник" необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию администрации муниципального образования - Рыбновского муниципального района Рязанской области нарушившей часть 3 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать Администрация муниципального образования - Козловское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области нарушившим часть 6 статьи 30, часть 1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать Администрация муниципального образования - Козловское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Выдать оператору электронной торговой площадки "Сбербанк - АСТ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 28 июля 2015 г. N 345-03-1/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2015