Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 13 августа 2015 г. N 368-03-3/2015
Резолютивная часть решения оглашена 11 августа 2015 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 27 от 16.04.2015 г. (далее - Комиссия), в составе: "_", при участии представителей: Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Милославская центральная районная больница" - Малыгиной К.А. (доверенность от 10.08.2015 N 78), главного врача В.А. Руденко, Рязанского филиала АО "СОГАЗ" - Никитаева К.Н. (доверенность от 15.06.2015 N 42/15), Исакова А.В. (доверенность от 15.06.2015 N 37/15), рассмотрев жалобу от 04.08.2015 N СГФ60 (вх. от 04.08.2015 N 3039) АО "СОГАЗ" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Милославская центральная районная больница" (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на выполнение услуг по страхованию опасных производственных объектов (извещение N 0359300015715000055) и проведя внеплановую проверку, предоставленных документов
У С Т А Н О В И Л А:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Милославская центральная районная больница" (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения запроса котировок на выполнение услуг по страхованию опасных производственных объектов (далее - запрос котировок).
27.07.2015 года извещение о проведении запроса котировок и проект контракта были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 73 500,00 рублей.
В своей жалобе Заявитель указал 5 (пять) доводов приводимых в качестве доказывания нарушений Котировочной комиссии и Заказчика Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) в части проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие запроса котировок, а именно, по мнению Заявителя:
1. Заказчиком нарушена часть 5 статьи 78 Закона о ФКС, так как не производилась аудиозапись при вскрытии конвертов.
2. Заказчиком в извещение о проведение запроса котировок не установлено точного места подачи котировочных заявок, и места вскрытия конвертов с заявками.
3. Котировочной комиссией нарушена часть 1 статьи 78 Закона о ФКС, так как почтовый адрес каждого участника запроса котировок не были объявлены Котировочной комиссией при вскрытии конвертов.
4. Котировочной комиссией не размещен протокол рассмотрения и оценки заявок в единой информационной системе.
5. На вскрытие конвертов Котировочной комиссией победителем был объявлен АО "СОГАЗ", а на сайте www.zakupki.gov.ru победителем признан САО "ВСК".
В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
В своем Объяснение N 1274 от 06.08.2015г. (вх. 3085 от 07.08.2015г.) Заказчиком предоставлены разъяснения изложенных в жалобе 5 (пяти) доводов Заявителя, а именно:
1. Аудиозапись не производилась по техническим причинам (разрядился диктофон), но так как одним из участников запроса котировок (Рязанский филиал АО "СОГАЗ") велась видеозапись, вскрытия конвертов и рассмотрения заявок не было отложено до устранения технической причины.
2. Место подачи котировочных заявок и место вскрытия конвертов с заявками были указаны в пункте 13 извещения о проведения запроса котировок: Рязанская область, р.п. Милославское, ул. Октябрьская, д. 1.
3. Секретарем Котировочной комиссии не были объявлены адреса компаний, но отсутствие данной информации не повлияло на выбор победителя.
4. Протокол в день подписания на повторном заседании комиссии 01.08.2015г. был опубликован и размещен в единую информационную систему.
5. На заседании комиссии 31.07.2015г. было признано победителем запроса котировок АО "СОГАЗ" на основании показания охранника, что представитель АО "СОГАЗ" прибыл первым на подачу заявки. В момент подписания протокола один из членов комиссии засомневался в законности признания победителя АО "СОГАЗ", так как, по его мнению показания охранника нельзя считать объективными. Котировочной комиссией было принято решение провести повторное заседание для углубленного изучения данного обстоятельства и на повторном заседании 01.08.2015г. секретарем комиссии было доложено, что в соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о ФКС при равных предложенных ценах, победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие, в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок. Первым номером была зарегистрирована котировочная заявка САО "ВСК" и при голосовании, победителем было признано САО "ВСК", что и закреплено протоколом.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в Объяснение.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения представителей Заказчика и представителей Заявителя, Комиссия пришла к следующему выводу.
1. Согласно части 5 статьи 78 Закона о ФКС - Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
АО "СОГАЗ" была представлена в Рязанский УФАС России копия видеофонограммы на компакт-диске для однократной записи информации.
В данной видеофонограмме содержится видеоматериал (со звуком) запечатляющий момент вскрытия 31.07.2015 года Котировочной комиссией конвертов содержащих в себе котировочные заявки участников закупки (далее - Видеоматериал).
Таким образом, было обеспеченно осуществление, помимо видеозаписи, аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок.
Следовательно, Заказчиком не нарушена часть 5 статьи 78 Закона о ФКС.
2. Согласно пункту 3 части 1 статьи 73 Закона о ФКС - в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться одна из следующих перечисленных в Законе информаций: место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок от 27.07.2015 N0359300015715000055 в разделе "информация о процедуре закупки" в столбце "Место вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок" указанно: "Российская Федерация, 391770, Рязанская обл, Милославское рп, ОКТЯБРЬСКАЯ, 1".
Также в данном извещение в разделе "информация о процедуре закупки" в столбце "Дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок" установлено: "31.07.2015 16:50".
Таким образом, Заказчик в извещение о проведении запроса котировок от 27.07.2015 N0359300015715000055 установил место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок.
Также Законом о ФКС не предусмотрено формулировки "точное место подачи котировочных заявок", следовательно, Заказчик не обязан был указывать точное место подачи котировочных заявок.
3. Согласно части 1 статьи 78 Закона о ФКС - информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие, в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
В Видеоматериале Котировочная комиссия при вскрытии конвертов не объявляет почтовые адреса участников запроса котировок, что является нарушением части 1 статьи 78 Закона о ФКС.
4. В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о ФКС - вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день.
Согласно части 8 статьи 78 Закона о ФКС - протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.
В извещение о проведение запроса котировок в разделе "информация о процедуре закупки" в столбце "Дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок" установлено: "31.07.2015 16:50".
Из Видеоматериала следует, что 31.07.2015 года Котировочной комиссией было проведено вскрытие всех поступивших конвертов участников запроса котировок, а также рассмотрение и оценка таких заявок.
Следовательно, дата 31.07.2015 года является днем вскрытие всех поступивших конвертов с заявками участников.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 01.08.2015 NП1 опубликован на сайте www.zakupki.gov.ru 01.08.2015 в 10 часов 40 минут.
Таким образом, Котировочной комиссией нарушена часть 8 статьи 78 Закона о ФКС, так как данный протокол должен был быть опубликован 31.07.2015 года.
Доказательств со стороны представителей Заказчика и Заявителя о проведение повторного заседания 01.08.2015 года представлено не было.
Также данные действия являлись бы неправомерными, так как в таком случае нарушалась часть 1 статьи 78 Закона о ФКС.
5. Согласно части 8 статьи 39 Закона о ФКС - принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
Как следует из Видеоматериала, Котировочная комиссия производила очное голосование в присутствии представителя АО "СОГАЗ", что нарушает часть 8 статьи 39 Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, не выявила нарушений данного закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СОГАЗ" обоснованной в части нарушения котировочной комиссией Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Милославская центральная районная больница":
1.1. Не объявления почтового адреса каждого участника запроса котировок при вскрытии данных конвертов.
1.2. Не размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в единой информационной системе.
1.3. Неправомерного голосования после вскрытия конвертов с котировочными заявками.
2. Признать котировочную комиссию Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Милославская центральная районная больница" нарушившей часть 8 статьи 39, части 1 и 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Государственному бюджетному учреждению Рязанской области "Милославская центральная районная больница" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 13 августа 2015 г. N 368-03-3/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2015