Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 22 июля 2015 г. N 318-03-2/2015
Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2015 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 27 от 16.04.2015 г. (далее - Комиссия), в составе: "_", при участии представителей: Управления Роспотребнадзора по Рязанской области - Брюзгиновой М.А. (доверенность от 16.07.2015 N 28), ООО "СВ-Сервис" - Некрасова С.В. (доверенность от 17.07.2015 N 57), Киселева В.В. (доверенность от 17.07.2015 N 58) рассмотрев жалобу ООО "СВ-Сервис" (далее - Заявитель) от 10.07.2015 N 6 (вх. от 10.07.2015 г. N 2715), на действия Управления Роспотребнадзора по Рязанской области (далее - Заказчик), при проведение электронного аукциона на поставку рабочих станций для нужд Управления Роспотребнадзора по Рязанской области (извещение N 0159100008015000016) и проведя внеплановую проверку, представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку рабочих станций для нужд Управления Роспотребнадзора по Рязанской области (далее - электронный аукцион).
01.07.2015 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 660 000,00 рублей.
В пункте 13 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе" части 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе установлена ссылка на Приложение 2 документации об электронном аукционе, в которой содержится примерная форма заполнения заявки на участие в электронном аукционе по закупке товара.
Не согласившись с данным Приложением 2 документации об электронном аукционе Заявитель обратился в Рязанское УФАС России с жалобой на действия Заказчика.
По мнению Заявителя, сведения, запрашиваемые в Приложение 2 документации об электронном аукционе, являются обязательными, поэтому нарушают часть 6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), так как в Приложение 2 документации об электронном аукционе содержатся требования для внесения в заявку следующих сведений:
1. Краткая информация о финансовом состоянии претендента;
2. Цена за единицу и сумму продукции.
В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя, и считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.
Согласно пункта 13 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе" части 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе установлена "Форма заявки - приложение 2", в которой содержится примерная форма заполнения заявки на участие в электронном аукционе по закупке товара.
Таким образом, Приложение 2 документации об электронном аукционе носит рекомендательный характер и не обязательно для заполнения участниками данного электронного аукциона.
Следовательно, Заказчиком не нарушена часть 6 статьи 66 Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 выявила следующие нарушения данного Закона, допущенные Заказчиком.
- нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 (пункт 1 части 1 статьи 33) Закона о ФКС - Заказчиком в описание объекта закупки включены требования в отношении товарных знаков, например, в пункте 13 "Операционная система" части 3 "Технического задания" документации об электронном аукционе установлено "Microsoft Windows Professional 8.1 Russian 64 bit", вместе с тем предметом закупки является поставка товара, а не выполнение работ с поставкой товара, который не является предметом контракта.
Данные требования являются незаконными и влекут за собой ограничение количества участников закупки, так как есть и другие операционные системы совместимые с техническими требованиями, которые установлены в "Техническом задании" данной документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общество с ограниченной ответственностью "СВ-Сервис" необоснованной.
2. Признать Управление Роспотребнадзора по Рязанской области нарушившей пункт 1 часть 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Управлению Роспотребнадзора по Рязанской области предписание об устранение нарушений Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать Оператору торговой электронной площадки "Сбербанк-АСТ" предписание об устранение нарушений Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
В.С. Елесин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 22 июля 2015 г. N 318-03-2/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2015