Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 23 июля 2015 г. N 331-03-3/2015
Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2015 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 27 от 16.04.2015 г. (далее - Комиссия), в составе: "_" рассмотрев жалобу ООО "Стройоборонкомплект" (далее - Заявитель) от 09.07.2015 N 196 (вх. от 13.07.2015 г. N 2768), на действия аукционной комиссии при выполнение работ по ремонту кровли здания филиала муниципального бюджетного образовательного учреждения "Хрущевская средняя общеобразовательная школа" "Сохинская основная общеобразовательная школа" администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области (извещение N 0159300014015000084) и проведя внеплановую проверку, представленных документов,
у с т а н о в и л а:
МБОУ - Хрущевская СОШ администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли здания филиала муниципального бюджетного образовательного учреждения "Хрущевская средняя общеобразовательная школа" "Сохинская основная общеобразовательная школа" администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области (далее - электронный аукцион).
Уполномоченным органом выступила администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области (далее - Уполномоченный орган).
Подано 4 заявки на участие в электронном аукционе, 3 из которых были отклонены.
Администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области выдает Распоряжение от 29.06.2015 N 265 назначить Заказчиком МБОУ - Хрущевская СОШ администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области и обеспечить процедуру проведения электронного аукциона.
30.06.2015 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 670 107,00 рублей.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2015 N 0159300014015000084-1 первая часть заявки ООО "Стройоборонкомплект" была отклонена аукционной комиссией от участия в электронном аукционе с указанием причины отклонения: "Несоответствие информации предусмотренной п.3, ч. 3, ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и требованиям технического задания. Несоответствие конкретных показателей".
Не согласившись с данным протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Заявитель обратился в Рязанское УФАС России с жалобой на действия аукционной комиссии.
По мнению Заявителя:
1. Первая часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
2. Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2015 N 0159300014015000084-1, не содержит обоснования причины отказа в допуске Заявителю на участие в электронном аукционе.
Из объяснений Уполномоченного органа от 17.07.2015 N 1253 (вх. от 17.07.2015 N 2833) следует, что аукционная комиссия считает правомерными свои действия в связи с несоответствием информации, представленной в заявке Заявителя с нормами Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в объяснение.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2015 N 0159300014015000084-1 аукционной комиссией было отклонено 3 заявки на участие в электронном аукционе с одним и тем же обоснованием причин отказа участникам на участие в электронном аукционе, а именно: "Несоответствие информации предусмотренной п.3, ч. 3, ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и требованиям технического задания. Несоответствие конкретных показателей".
В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного органа не указали положения документации об электронном аукционе и положения заявки, которым не соответствует заявка Заявителя.
Также Комиссией не было установлено нарушений в заявке Заявителя, которые противоречили бы документации об электронном аукционе и нормам Закона о ФКС.
Следовательно, аукционная комиссия нарушила часть 5 статьи 67 Закона о ФКС, так как неправомерно отклонила заявку на участие в электронном аукционе Заявителя.
2. Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о ФКС протокол должен содержать указание положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Аукционной комиссией нарушен п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о ФКС, так как данные требования Закона о ФКС не выполнены.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 выявила следующие нарушения данного Закона, допущенные Заказчиком.
- нарушение пункта 8 статьи 30 Закона о ФКС - В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в извещение о проведение электронного аукциона установлено ограничение среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а в пункте 5.6 части 5 Раздела 14 Проекта контракта документации об электронном аукционе установлено: "Оплата за выполненные работы производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 40 (Сорока) календарных дней с момента подписания сторонами итогового акта выполненных работ (унифицированная форма N КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3). Аванс не предусмотрен".
Следовательно, Заказчиком незаконно установлены сроки оплаты за выполнение работ Подрядчика, свыше предельно допустимых.
- Нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС, а именно:
Нарушение пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о ФКС: документация об электронном аукционе не содержит требование о предоставлении участниками закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
Вместе с тем, единственным участником электронного аукциона, чья заявка была допущена до электронного аукциона при рассмотрение первых частей заявок, не предоставил во вторых частях заявки декларацию о его принадлежности к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общество с ограниченной ответственностью "Стройоборонкомплект" обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области нарушившей часть 5 статьи 67, пункт 2 статьи 6 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать МБОУ - Хрущевская СОШ администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области нарушившей пункт 8 статьи 30, пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать МБОУ - Хрущевская СОШ администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Выдать администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
6. Выдать оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 23 июля 2015 г. N 331-03-3/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2015