Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 13 августа 2015 г. N 282-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
- вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии; - и.о.начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
|
- специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
|
- главного врача ГУЗ "Саратовская областная станция переливания крови"; |
|
- представителя ГУЗ "Саратовская областная станция переливания крови" (доверенность б/н от 13.08.2015), |
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Тех" на действия Заказчика - ГУЗ "Саратовская областная станция переливания крови" при проведении электронного аукциона N 0360200035915000063 "Прокладка наружных сетей водоснабжения, прокладка наружных сетей водоотведения, прокладка наружных сетей теплоснабжения, благоустройство территории и озеленение",
УСТАНОВИЛА:
07.08.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй-Тех" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ГУЗ "Саратовская областная станция переливания крови" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360200035915000063 "Прокладка наружных сетей водоснабжения, прокладка наружных сетей водоотведения, прокладка наружных сетей теплоснабжения, благоустройство территории и озеленение" (далее - Аукцион).
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.
Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: Заказчик указал требования в материалам, используемым при выполнении работ, не соответствующие ГОСТам.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
24.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе 9 документации об Аукционе "Техническая часть" "Перечень товаров, используемых при выполнении работ. Наименование и описание товаров используемых при выполнении работ и их показатели. Максимальные и (или) минимальные значения показателей, значения показателей, которые не могут изменяться" (далее - Техническая часть) в п.4 указано: Битум. Марка: БНД 60/90 или БНД 90/130 или БНД 200/300. По физико-химическим показателям битумы должны соответствовать следующим требованиям и нормам: Глубина проникания иглы, 0,1 мм при 0°С, не менее: 20. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже: 35. Растяжимость, см, при 25°С, не менее: 55. Растяжимость, см, при 0°С, не менее: 3,5. Температура хрупкости, °С, не выше: минус 15. Температура вспышки, °С, не ниже: 230. Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более: 5. Глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25°С: 91-130. Битум должен соответствовать ГОСТ 22245-90.
Вместе с тем, согласно ГОСТа 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие" показатель "Глубина проникания иглы 0,1 мм при 0С, 25" соответствует только битуму марки БНД 90/130.
Также, Заказчик указал показатели соответствующие ГОСТу 22245-90 только БНД 60/90 или БНД 200/300, указав при этом на три марки битума.
Таким образам, Заказчик, указав в документации об Аукционе требования к товарам, используемым при выполнении работ, не соответствующие ГОСТу, допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы о нарушении Закона о контрактной системе при описании характеристик асфальтобетонных смесей (п.5 Технической части) не находит подтверждения, поскольку ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон" таблица N 6 ГОСТа 9128-2009 содержит показатели водостойкости для смесей асфальтобетонных марок и I и II.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Тех" на действия Заказчика - ГУЗ "Саратовская областная станция переливания крови" при проведении электронного аукциона N 0360200035915000063 "Прокладка наружных сетей водоснабжения, прокладка наружных сетей водоотведения, прокладка наружных сетей теплоснабжения, благоустройство территории и озеленение" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГУЗ "Саратовская областная станция переливания крови" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - ГУЗ "Саратовская областная станция переливания крови" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 13 августа 2015 г. N 282-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2015