Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 14 июля 2015 г. N 229-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<____> |
- <____>, председатель Комиссии; |
2. |
<____> |
- <____>, член Комиссии; |
3. |
<____> |
- <____>, член Комиссии, |
в присутствии:
<____> |
- <____>; |
<____> |
- <____>; |
<____> |
- <____>; |
<____> |
- <____>; |
<____> |
- <____>; |
<____> |
- <____>; |
<____> |
- <____>, |
рассмотрев жалобу ЗАО "Лаборатория средств индикации" на действия Заказчика Приволжского ЛУ МВД России на транспорте, при проведении электронного аукциона N0360100009915000028 на право заключения контракта на поставку наборов учебных химических имитаторов запаха (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Лаборатория средств индикации" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика Приволжского ЛУ МВД России на транспорте (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N0360100009915000028 на право заключения контракта на поставку наборов учебных химических имитаторов запаха.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком при описании объекта закупки заказчиком допущено нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку необъективны.
Однако описание компонентного состава указанных веществ в документации об электронном аукционе сформулировано таким образом, что нет возможности установить, какие компоненты Заказчик желает видеть в каждом имитаторе отдельно.
Помимо этого, по мнению Общества, противоречит закону включение требования о поставке имитаторов, обязательным компонентом которых является уксусный ангидрид не менее 10% в связи с тем, что в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность, связанная с его производством, переработкой, хранением, реализацией, приобретением, подлежит обязательному лицензированию.
Представители Заказчика считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
Из п. 7 Информационной карты следует, что описание объекта закупки носит объективный характер и приведено в части VI "Техническая часть документации об аукционе".
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки должны соответствовать требованиям, указанным в части VI "Техническая часть документации об аукционе", проекте контракта и в настоящем пункте.
Так, в технической части документации об аукционе установлены требования к закупаемому товару, а именно: набору химических имитаторов запахов наркотических веществ (имитатор героина, опия-сырца, каннабиса-гашиш, кокаина, амфетаминов), где определены состав и описание товара.
В документации также определен состав и гарантированный анализ изделий:
"Должно входить в состав:
ацетилсалициловой кислоты не менее 10%,
метилового эфира бензойной кислоты не менее 10%,
уксусного ангидрида не менее 10%,
пинена не менее 15%,
карена не менее 15%,
лимонена не менее 15%,
кариофилленоксида не менее 15%,
бензилэтиламина не менее 15%,
субстанции семян мака масличного не менее 15%,
пищевой соды не менее 10%,
МКЦ (микрокристаллическая целлюлоза) не менее 85%, но не более 90%
контрольная проба: МКЦ (микрокристаллическая целлюлоза) не менее 100%."
Данный состав приведен без конкретизации наличия указанных веществ и их процентного содержания относительно каждого имитатора наркотического вещества.
Представители Заказчика на рассмотрении жалобы указали на различный по процентному соотношению веществ состав каждого имитатора.
Однако из положений документации не следует, какие вещества и в каком процентном соотношении должны входить в состав каждого из имитаторов наркотических веществ.
Таким образом, описание объекта закупки не носит объективный характер, что не соответствует требованиям п.1 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Также Комиссия Саратовского УФАС России считает обоснованным довод Заявителя о необходимости установления к поставщику "уксусного ангидрида не менее 10%" требования о наличии соответствующей лицензии, предусмотренное п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которому заказчик при осуществлении закупки устанавливает, наряду с иными, обязательное требование к участникам закупки о его соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки.
В соответствии с ч.3 ст.14 Федерального закона от 08 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" в Российской Федерации вводятся ограничения на оборот прекурсоров, внесенных в Список IV, предусмотренные ст. 30 указанного закона.
Ангидрид уксусной кислоты концентрацией 10 процентов и более, входящий в состав имитаторов наркотических средств, требуемых заказчиком в документации об электронном аукционе, внесен в Таблицу I прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются особые меры контроля Списка IV, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации".
Согласно части 2 статьи 30 вышеназванного Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах", к особым мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Список IV, относится в том числе лицензирование деятельности, связанной с производством, переработкой, хранением, реализацией, приобретением и использованием прекурсоров, в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года N 1085.
Следовательно, заказчик обязан был установить в документации об электронном аукционе в качестве одного из требований, предъявляемых к участникам закупки, наличие лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений. Однако заказчиком, в нарушение положений пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, такое требование не установлено.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СЛК" на действия Заказчика Приволжского ЛУ МВД России на транспорте при проведении электронного аукциона N0360100009915000028 на право заключения контракта на поставку наборов учебных химических имитаторов запаха обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика Приволжского ЛУ МВД России на транспорте при проведении электронного аукционаN0360100009915000028 нарушение п.1 ч.1 ст.31, п.1 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____> |
|
_____________________ (подпись) |
<____> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 14 июля 2015 г. N 229-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2015