Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 июля 2015 г. N 235-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<________> <________> |
- <________>, председатель Комиссии; - <________>, член Комиссии; |
3. |
<________> |
- <________>, член Комиссии, |
в присутствии:
|
<________>
<________> |
- <________>; - <________> |
рассмотрев жалобу ООО "СФЕРА-ГРУПП" на действия Заказчика МКУ "Транспортное управление" при проведении электронного аукциона N 0360300225115000025 "Ремонтные работы в помещениях, расположенных в здании по адресу: г. Саратов, ул. Московская, 141",
УСТАНОВИЛА:
08.07.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СФЕРА-ГРУПП" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - МКУ "Транспортное управление" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360300225115000025 "Ремонтные работы в помещениях, расположенных в здании по адресу: г. Саратов, ул. Московская, 141" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что в проекте контракта документации об Аукционе отсутствует указание на то, что в случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, то подлежащая уплате физическому лицу сумма уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. Также в жалобе указано, что заказчиком в нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) сокращены сроки предоставления разъяснений положений документации.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.
Представители Заказчика не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
30.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 12.1 Документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки - копия действующего Свидетельства (выданного саморегулируемой организацией, созданной в форме некоммерческого партнерства) о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального, предусмотренных Локальным сметным расчетом и включенным в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный действующим Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. N 624 в ред. от 14.11.2011 г.(требуется на основании Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ) для выполнения следующих видов работ: - установка и демонтаж инвентарных наружных и внутренних лесов, технологических мусоропроводов; - устройство системы электроснабжения.
В соответствии с ч. 1 ст. 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ в члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель, соответствующие требованиям к выдаче свидетельств о допуске к одному или нескольким видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации.
Таким образом, участниками электронного аукциона могут быть юридические лица, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель, физическое лицо не сможет принять участие в данной закупке.
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, участниками электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально-ориентированные коммерческие организации, а физическое лицо таковыми не является, в связи с чем, данный довод Заявителя признается необоснованным.
В извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации заказчиком установлено следующее: дата и время начала подачи заявок- 30.06.2015 10:30; дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 08.07.2015 15:00.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В документации об Аукционе Заказчиком установлено: Дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе 30.06.2015. Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе 04.07.2015.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона N 44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В представители Заказчика при рассмотрении жалобы указали на то, что датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе является 04.07.2015, следовательно, при поступлении от участника аукциона 04.07.2015 запроса на разъяснение положений документации, ответ на указанный запрос должен быть опубликован на Официальном сайте в тот же день 04.07.2015, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "СФЕРА-ГРУПП" на действия заказчика - МКУ "Транспортное управление" при проведении электронного аукциона N 0360300225115000025 "Ремонтные работы в помещениях, расположенных в здании по адресу: г. Саратов, ул. Московская, 141" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<________> |
|
_____________________ (подпись) |
<________> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 июля 2015 г. N 235-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2015