Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 16 июля 2015 г. N 234-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<_______> <_______> |
- <_______>, председатель Комиссии; - <_______>, член Комиссии; |
3. |
<_______> |
- <_______>, член Комиссии; |
в присутствии:
<_______>
|
- <_______>; |
рассмотрев жалобу ООО "Уона-М" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд ГУЗ "Саратовская городская поликлиника N 2" при проведении электронного аукциона N 0360300017615000033 "Выполнение ремонтно-отделочные работы в помещениях ГУЗ "СГП N2" лаборатория, процедурная каб.NN2,4 по адресу: г.Саратов, ул. Украинская 6",
УСТАНОВИЛА:
09.07.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Уона-М" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд ГУЗ "Саратовская городская поликлиника N 2" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0360300017615000033 "Выполнение ремонтно-отделочные работы в помещениях ГУЗ "СГП N2" лаборатория, процедурная каб.NN2,4 по адресу: г.Саратов, ул. Украинская 6" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия необоснованно признала заявку Общества несоответствующей требованиям Документации об Аукционе.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.
Председатель Единой комиссии, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
22.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ "Саратовская городская поликлиника N 2".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 185 563,79 рубля.
В соответствии с Протоколом N 0360300017615000033-3 подведения итогов аукциона от 07.07.2015 Единая комиссия признала заявку Общества (порядковый номер заявки 1), несоответствующей требованиям Документации об Аукционе, на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 и п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. 12.1 раздела 12 документации об аукционе в электронной форме: участник закупки в составе второй части заявки не предоставил копию документа, а именно лицензию в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Частью 3 статьи 64 Закон о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В п. 25.1 "Единые требования к участникам электронного аукциона" Документации об Аукционе указано о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 часть 1 статья 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ): Наличие действующей лицензии в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе не допускается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
В п. 12.1 Документации об Аукционе Заказчиком предусмотрено предоставление участниками закупки действующей лицензии в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Предметом Аукциона является выполнение ремонтно-отделочные работы в помещениях ГУЗ "СГП N2" лаборатория, процедурная каб.NN2,4 по адресу: г.Саратов, ул. Украинская 6.
Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Законом о лицензировании не предусмотрено лицензирование деятельности, являющейся предметом закупки, следовательно у Заказчика не имелось законных оснований требовать от участников закупки действующей лицензии в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лица вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В соответствии с ч. 4 вышеуказанной статьи перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитальною строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.11.2008 N 864 "О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 года N 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ" перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждается Министерством регионального развития Российской Федерации.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" предусмотрены виды работ, которые необходимо выполнять на основании свидетельства, выданного саморегулируемой организацией.
Из представленной некоммерческим партнерством "Межрегиональное объединение строителей (СРО)" информации (исх. N 387-С от 16.07.2015) на запрос Саратовского УФАС России следует, что указанные в Документации об Аукционе работы можно выполнять без свидетельств о допуске.
Данный довод представителем Заказчика опровергнут не был.
Таким образом, Заказчик, установив в Документации об Аукционе требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также требование о предоставлении во второй части заявки указанной лицензии, допустил нарушения ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, которые в свою очередь повлекли необоснованное признание заявки ООО "Уона-М" несоответствующей требованиям Документации об Аукционе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Уона-М" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд ГУЗ "Саратовская городская поликлиника N 2" при проведении электронного аукциона N 0360300017615000033 "Выполнение ремонтно-отделочные работы в помещениях ГУЗ "СГП N2" лаборатория, процедурная каб.NN2,4 по адресу: г.Саратов, ул. Украинская 6" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГУЗ "Саратовская городская поликлиника N 2" нарушение ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд ГУЗ "Саратовская городская поликлиника N 2" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_______> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_______> |
|
_____________________ (подпись) |
<_______> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 16 июля 2015 г. N 234-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2015