Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 20 июля 2015 г. N 238-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. 3. |
<_______> <_______> <_______> |
- <_______>, председатель Комиссии; - <_______>, член Комиссии; - <_______>, член Комиссии, |
в присутствии:
<_______> <_______>
<_______> <_______>
рассмотрев жалобу ООО "СФЕРА-ГРУПП" на действия Заказчика МБОУ "Средняя общеобразовательная школа села Озерки Петровского муниципального района Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0160300014415000095 "Выполнение работ по ремонту спортивного зала",
УСТАНОВИЛА:
14.07.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СФЕРА-ГРУПП" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика МБОУ "Средняя общеобразовательная школа села Озерки Петровского муниципального района Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0160300014415000095 "Выполнение работ по ремонту спортивного зала" (далее -Аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена Заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Заявитель извещен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
07.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является МБОУ "Средняя общеобразовательная школа села Озерки Петровского муниципального района Саратовской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 969847.30 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что в документации об Аукционе Заказчик использует недействующие и несуществующие ГОСТы.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В главе 2 документации об Аукционе Заказчик устанавливает следующие требования к материалам: Блоки дверные наружные или тамбурные с заполнением стеклопакетами (ГОСТ 30970-2002), Блоки дверные внутренние глухие ГОСТ 30970-2002, Пемза шлаковая (щебень пористый из металлургического шлака), марка 600, фракция 5-10 мм. ГОСТ 9760-61, Скобяные изделия для блоков входных однопольных. ГОСТ 538-2001, Краска водоэмульсионная ВЭАК-1180, предназначена для внутренних отделочных работ. ГОСТ 19214-80, Конструкции стальные индивидуальные решетчатые сварные массой 0,1-0,5 т. ГОСТ 23118-99, Наконечники для полиэтиленовых труб. Применяются в тех местах трубопровода, где дальнейшее движение потока не предусмотрено проектом. ГОСТ 22689.2-89, Гвоздь усиленный для внутренних работ и сборки деревянных конструкций. ГОСТ 4028-80
При рассмотрении жалобы Комиссией установлено следующее:
ГОСТ 30970-2002 отменен с 1 июля 2015 года Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2036-ст, ГОСТ 22689-2-89 отменен с 1 июля 2015 года Приказом Росстандарта от 18.11.2014 N 1639-ст, ГОСТ 23118-99 отменен с 1 июля 2013 года Приказом Росстандарта от 29.11.2012 N 1850-ст., ГОСТ 538-2001 отменен с 1 июля 2015 года Приказом Росстандарта от 18.11.2014 N 1646-ст.
В связи с тем, что документация об Аукционе была размещена 07.07.2015, довод Заказчика о действии указанных ГОСТов признается необоснованным.
Также установлено, что ГОСТ 19214-80 отменен с 1 июля 1990 года Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 03.08.1989 N 2518.
Нельзя признать обоснованным довод Заявителям, о том, что ГОСТа 9760-61 не существует, поскольку на данный ГОСТ ссылается действующий ГОСТ 13578-68 в п. 1.2 раздела 1: "Материалы, применяемые для изготовления панелей, должны соответствовать требованиям следующих стандартов: пористые заполнители - ГОСТ 9760-61."
Вместе с тем, довод о том, что ГОСТ 4028-80 не существует признается обоснованным, так как действует ГОСТ 4028-63.
Таким образом, Заказчик, установив в документации об Аукционе требования о том, что материалы, используемые при выполнении работ, должны соответствовать вышеназванным ГОСТам, допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком необоснованно сокращен срок предоставления разъяснений положений документации об Аукционе.
Согласно извещению о проведении Аукциона датой начала подачи заявок является 07.07.2015, датой окончания подачи заявок является 15.07.2015.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с п.4 Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе главы 1 документации об Аукционе: "Дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе "07" июля 2015 года" "Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе "11" июля 2015 года".
Согласно ч .4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Представители Заказчика при рассмотрении жалобы указали на то, что датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе является 11.07.2015, следовательно, при поступлении от участника аукциона 11.07.2015 запроса на разъяснение положений документации, ответ на указанный запрос должен быть опубликован на Официальном сайте в тот же день 11.07.2015, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что в проекте контракта отсутствует указание на то, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, то подлежащая уплате физическому лицу сумма, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, участниками электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально-ориентированные коммерческие организации, а физическое лицо таковыми не является. В связи с этим, данный довод Заявителя признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СФЕРА-ГРУПП" на действия Заказчика МБОУ "Средняя общеобразовательная школа села Озерки Петровского муниципального района Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0160300014415000095 "Выполнение работ по ремонту спортивного зала" обоснованной в части требований к описанию объекта закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику МБОУ "Средняя общеобразовательная школа села Озерки Петровского муниципального района Саратовской области", Единой комиссии Администрации Петровского муниципального района Саратовской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
___________________ (подпись) |
<_______> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_______> |
|
_____________________ (подпись) |
<_______> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 20 июля 2015 г. N 238-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2015