Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 21 июля 2015 г. N 239-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<______> <______> |
- <______>, председатель Комиссии; - <______>, член Комиссии; |
3. |
<______> |
- <______>, член Комиссии, |
в присутствии:
<______> |
- <______>, |
рассмотрев жалобу ООО Многоотраслевая - строительная фирма "ДАВ и К" на действия Заказчика - ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А." при проведении электронного аукциона N 0360100015615000093 "Выполнение работ по ремонту существующих оконных проемов, изготовление и установка пластиковых окон здания учебного корпуса N3 Профессионально-педагогического колледжа СГТУ имени Гагарина Ю.А.",
УСТАНОВИЛА:
14.07.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО Многоотраслевая - строительная фирма "ДАВ и К" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А." (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360100015615000093 "Выполнение работ по ремонту существующих оконных проемов, изготовление и установка пластиковых окон здания учебного корпуса N3 Профессионально-педагогического колледжа СГТУ имени Гагарина Ю.А." (далее -Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Документация об Аукционе утверждена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение не явился.
Представители Заказчика, присутствующие при рассмотрении жалобы, считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
29.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А." (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2307110,10 рублей.
Из жалобы заявителя следует, что в Документации об Аукционе установлены требования к участникам закупки с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В разделе 2 Документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к участникам закупки, а также указано, что требования к участникам закупки настоящего аукциона установлены в Информационной карте аукциона в электронной форме (Раздел 1 настоящей документации).
Согласно п. 1.18 Раздел 1 Документации об Аукционе Заказчик установил следующие требования к участникам закупки: Участники закупки должны соответствовать следующим требованиям:
1) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
2) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
3) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
4) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
5) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, договорный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Следовательно, при определении требований к участникам закупки по данному Аукциону необходимо руководствоваться Разделом 1 Документации об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя признается необоснованным.
Из жалобы Общества следует, что в Документации об Аукционе не конкретизировано место выполнения работ.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом информацию о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.
В Извещение о проведении Аукциона указана следующая информация: "Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги - Российская федерация, Саратовская обл, Саратов г, г. Саратов, ул. Сакко и Ванцетти, д.15 Профессионально-педагогический колледж имени Гагарина Ю.А. (по указанию Заказчика).
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию предусмотренную п.п. 1 - 12 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В п. 2.2. Информационной карты Документации об Аукционе указано, что место поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) в соответствии требованиями, установленными заказчиком в Техническом задании (Раздел 9 настоящей документации).
Из Раздела 9 Документации об Аукционе следует, что предметом договора является выполнение работ по ремонту существующих оконных проемов, изготовление и установка пластиковых окон здания учебного корпуса N 3 Профессионально-педагогического колледжа СГТУ имени Гагарина Ю.А. Место выполнения работ: г. Саратов, Сакко и Ванцетти, д.15 Профессионально-педагогический колледж СГТУ имени Гагарина Ю.А.
Таким образом, в Документации об Аукционе так и в Извещении о проведении Аукциона определено место выполнения работ, а именно: учебный корпус N 3 Профессионально-педагогического колледжа СГТУ имени Гагарина Ю.А., г. Саратов, Сакко и Ванцетти, д.15, что соответствует требованиям п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Также в жалобе указано о том, что многие расположенные на улице Сакко и Ванцетти здания являются памятниками истории и культуры. Выполнение определенных работ на указанных объектах возможно при наличии соответствующего разрешения (лицензии).
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика в своих доводах сослался на Постановление Правительства Саратовской области от 25 декабря 2009 N 659-П "О включении объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории культуры) народов Российской Федерации", в котором был указан объект культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенный по адресу: г. Саратов, ул. Сакко и Ванцетти, 15а (Дом жилой для смотрителя Александровского ремесленного училища, 1894 г.). Вместе с тем, работы необходимо выполнять в учебном корпусе N3 Профессионально-педагогического колледжа СГТУ имени Гагарина Ю.А." по адресу г. Саратов, Сакко и Ванцетии, д. 15, который не является памятником культурного наследия. Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Таким образом, довод Заявителя признается необоснованным.
В своей жалобе Заявитель также указывает, что в разделе 10 Инструкция участнику закупки по оформлению заявки на участие" установлено, в случае отсутствия у используемого товара товарного знака, участник указывает "Товарный знак отсутствует". В случае отсутствия у используемого товара знака обслуживания, фирменного наименования, участник указывает "Знак обслуживания отсутствует", "Фирменное наименование отсутствует". В случае отсутствия у используемого товара патента, полезной модели, промышленного образца, участник указывает "Патент, полезная модель, промышленный образец отсутствует".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Установленное в Разделе 10 "Инструкция участнику закупки по оформлению заявки на участие" требование об указании в заявке на отсутствие у товара, используемого при выполнении работ товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезной модели, промышленного образца, в случае если они отсутствуют, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Закон о контрактной системе не предусматривает указание участниками закупки в первой части заявки на отсутствие указанных обозначений.
Таким образом, Заказчик, установив в Разделе 10. "Инструкция участнику закупки по оформлению заявки на участие" требование об указании в первой части заявки заявки на отсутствие у товара, используемого при выполнении работ товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезной модели, промышленного образца, в случае если они отсутствуют, утвердил Документацию об Аукционе с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что проект контракта не содержит сроков осуществления приемки и сроков оформления приемки.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Вместе с тем, в нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте Контракта к Документации об Аукционе отсутствуют условия о сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов) в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с требованиями ч.6 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Также в жалобе Общества указано о несоответствии требованиям статьи 34 Закона о контрактной системе норм ответственности в части определения пени за просрочку исполнения подрядчиком своих обязательств.
В соответствии с требованиями ч.6 ст.34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила) пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С, где: Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки.
Согласно п. 7.3.1. проекта Контракта в случае нарушения сроков выполнения работ, установленных условиями настоящего Договора, Подрядчик несет ответственность в виде уплаты пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки Подрядчиком обязательства, предусмотренного Договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Договором срока исполнения обязательства, и устанавливается в порядке и размере, установленном Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 года N1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом".
Таким образом, Заказчиком, в нарушение ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в проекте контракта Документации об Аукционе не установлен соответствующий требованиям Правил размер пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО Многоотраслевая - строительная фирма "ДАВ и К" на действия Заказчика - ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А." при проведении электронного аукциона N 0360100015615000093 "Выполнение работ по ремонту существующих оконных проемов, изготовление и установка пластиковых окон здания учебного корпуса N3 Профессионально-педагогического колледжа СГТУ имени Гагарина Ю.А." обоснованной в части установления требований к содержанию инструкции по заполнению заявки, к условию о сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов) в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о сроках оформления результатов такой приемки, ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) в части определения пени за просрочку исполнения своих обязательств.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А." нарушенич ч. 7 ст. 34, ч. 13 ст. 34, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А." предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<______> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<______> |
|
_____________________ (подпись) |
<______> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 21 июля 2015 г. N 239-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2015